А с вами непостоянная рубрика «Откуда ноги растут у яблочка от яблоньки», где на примере конкретных людей видно, как способности, таланты и ресурсы Рода находят своё русло (даже если потомок совсем не знал эту ветку рода) и через новые поколения продолжают «выплывать» в этот мир и проявляться в нем.
Вера Полозкова, талантливый поэт. Она зарабатывает тем, что ездит по всему миру и читает свои стихи со сцены. Согласитесь, не так уж много поэтов читали свои стихи со сцены, и уж тем более никто не делал это в масштабах настоящих гастрольных туров на протяжении многих лет.
Мне стало интересно, откуда такая открытость и мастерство удерживать внимание публики, ведь читать свои стихи публично на самом деле очень тяжело (видимо, поэтому таких случаев в истории немного). Пошла поискать в родовую систему, и как всегда – любопытные открытия.
Веру мама растила одна, своего отца девочка не знала (возможно, видела только раз в раннем детстве). Он умер, когда Вере было 6 лет. Мама у нее никак не была связана с искусством, имела какую-то очень земную профессию и несколько работ, чтобы поднять дочь на ноги.
Вера же блестяще читает свои стихи со сцены, прекрасно поёт, устраивает из своих текстов спектакли в театре «Практика», в которых сама же и играет – и, в общем, ведет себя на сцене так, как будто там родилась. Уверенно, свободно, легко.
И вот выясняется, что по линии отца прапрадед у Веры – Фёдор Петрович Комиссаржевский, оперный певец и музыкальный педагог. Родился, кстати, в Киевской губернии – а Вера очень любит Украину и считает ее своей второй родиной. Прапрадед учился в Италии, пел в Риме, Милане и Большом театре в Москве. Кстати, старшего сына Вера назвала Фёдор, интересно, в честь прапрадеда?
Прадед Веры Николай Федорович Комиссаржевский не оставил после себя страницу в википедии, зато прославились его старший брат и две сестры.
Фёдор Фёдорович Комиссаржевский был знаменитым театральным режиссёром, педагогом, теоретиком театра, художником и переводчиком (кстати, Вера свободно владеет английским). В 1919 году Фёдор эмигрировал в Англию, где быстро стал одним из ведущих театральных режиссёров, а с началом второй мировой войны, ему пришлось бежать в США, где он также развернул бурную театральную деятельность.
К сожалению, спустя 100 лет, Вера повторяет родовой сценарий и эмигрирует на Кипр, и тут же она начинает гастролировать по всему миру, хотя до эмиграции это были, в основном, Россия и страны СНГ.
Вообще, если в роду была эмиграция и прочие масштабные переезды и смены места жительства, в 99% потомки будут повторять этот сценарий так или иначе. Почему? Потому что предки переехали – и выжили, продолжили род, значит, переезд это рабочая схема. Точно такое же убеждение у потомков тех, кто не переезжал: мои предки остались на родине и выжили, несмотря на войну и прочие катаклизмы. Значит, и я останусь - и выживу.
В вашей родовой системе наблюдаете совпадения? У меня совпадает на 100%.
Однако вернёмся к Вере. У нее ведь еще была двоюродная прабабушка, и это никто иная как Вера Фёдоровна Комиссаржевская – знаменитая русская актриса начала XX века.
Вера. А потомок, названный в честь кого-то из предков (или имеющий такое же имя), обязательно возьмет от него многое. Помимо блистательной карьеры, Вера Фёдоровна даже открыла свой собственный драматический театр в Петербурге. Женщина открыла свой театр в начале ХХ века. Самостоятельная была дама однако, яркая. Возможно, уехала бы вслед за братом, но умерла до революции. Её сестра Надежда Фёдоровна Скарская также была актрисой театра и кино и театральным режиссёром, не уехала из России и стала заслуженной артисткой РСФСР в 1927 году. Кстати, как и Вера, основала свой драматический театр, правда, передвижной – и активно гастролировала по всей России. Полагаю, в том числе и поэтому гастрольная жизнь для Веры Полозковой была естественной и понятной. Согласитесь, специфический образ жизни, не для всех, а для Полозковой то, что нужно.
Потому что и этот навык по дефолту встроен в «софт», if you know what I mean.
И вот, когда видишь картину чуть шире – многие пазлики становятся на свои места. Теперь понятно, почему Вера чувствует себя на сцене как рыба в воде. Почему она яркая, талантливая, сильная, независимая и творчески абсолютно реализованная.
Почему когда она читает свои тексты пару часов (просто читает – без декораций и какого-либо шоу) – зал не дышит. Не раз проверено было мной😊 Вера держит внимание большого зала, не напрягаясь нисколечко. Просто ей дано это по праву рождения, ведь как минимум несколько ближайших предков усердно трудились в этом направлении всю свою жизнь. И она получила этот наработанный ресурс.
Судя по сторис, дочка Веры – трёхлетняя Арина также метит в актрисы. Очень любопытно увидеть, какой ресурс из рода возьмёт она.
Дед Владимир вынимается из заполярных льдов
Из-под вертолетных винтов
И встает у нашего дома
Вся в инее голова
И не мнется под ним трава
Дед Николай
Выбирается где-то возле реки Москвы
Из-под Новодевичьей тишины и палой листвы
И встает у нашего дома
Старик в свои сорок три
И прозрачный внутри
И никто из нас не выходит им открывать
Но они обступают маленькую кровать
И фарфорового, стараясь дышать ровней
Дорогого младенца в ней
— Да, твоя порода, Володя, — смеется дед Николай.
Мы все были чернее воронова крыла
Дед Владимир кивает из темноты:
— А курносый, как ты
Едет синяя на потолок от фар осторожная полоса
Мы спим рядом и слышим тихие голоса
— Ямки Веркины при улыбке, едва видны
Или Гали, твоей жены
И стоят, и не отнимают от изголовья тяжелых рук
— Представляешь, Володя? Внук
Мальчик всхлипывает, я его укладываю опять
И никто из нас не выходит их провожать
Дед Владимир, дед Николай обнимаются и расходятся у ворот
— Никаких безотцовщин на этот раз
— Никаких сирот
Вера Полозкова
Автор: Татьяна Тишма ©