Найти тему

Некусачая собака. Главные роли четвероногих артистов

Собака, которая работает на площадке, совершая действия прописанные для неё в сценарии, независимо от того - занята она в течение всей смены или, отыграв один эпизод, отпускается восвояси, считается исполнительницей главной роли.

Начало разговора здесь

Поэтому и отношение к ней должно быть соответствующее.

В связи с этим, начну, пожалуй, с обращения к режиссерам-постановшикам. В большей степени к тем, кто сам не имеет четвероногого друга.

Великолепный Рик свою роль исполнил потрясающе. Почему же хмурился режиссёр?
Великолепный Рик свою роль исполнил потрясающе. Почему же хмурился режиссёр?

Мои бесценные творцы, я понимаю, что во время читки всё предусмотреть невозможно... Мне совершенно ясно, что на месте съемок всё выглядит совсем иначе, чем в кабинете...

Однако, очень вас прошу - сцены, в которых прописана работа собаки, детально продумайте уже в подготовительный период. Конечно, если для вас важно, как в последующем всё это будет выглядеть на экране.

Отмахнувшись от этого вопроса, как от второстепенного, вы рискуете получить картинку, которая совсем не соответствует той, которая сложилась у вас в голове.

Например

На расположенной выше фотографии, сцена из фильма, которая в сценарии прописывалась приблизительно так:

Лесная поляна. Семья расположилась на пикник. Всё готово, можно начинать трапезу. Старшая дочь зовёт собаку, которая, предположительно, ранее скрылась где-то в чаще. Вскоре пёс появляется и подносит девушке некий предмет. Она забирает из пасти собаки страшную находку и с жутким криком отбрасывает её в сторону...

Во время читки режиссер никаких правок не внёс. Я вручила хозяину четвероногого артиста (в данном случае и, в одном лице, известному в Беларуси кинологу) предмет, который должна притащить собака и успокоилась.

Кинолог обучала пса ситуационно.

Устраивался импровизированный стол, расставлялись некие продукты, рассаживались люди. Собака, вместе с предметом, убиралась из зоны видимости...

Услышав свою кличку, пёс бежал к хозяйке и отдавал ей то, что, как бы, нашёл.

Поначалу, собака, заинтересовавшись аппетитным запахом, исходящим от еды, расставленной на покрывале, стремилась попасть именно к ней.

Псу чётко объяснили - ПОКРЫВАЛО ТАБУ, НА НЕГО НЕ ТО ЧТО ЗАБЕГАТЬ - НО И НАСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ! Даже с самого краешка.

И вот, в день съемок, выяснилось...

Режиссер хочет, чтобы собака забегала на покрывало и выплевывала свою находку прямо в середину, расставоенных на "столе", продуктов.

Рик был подготовлен великолепно! Быстро и чётко он выполнял то, чему его научили и совершенно ошалел тогда, когда ему приказали делать то, что до сего момента запрещалось делать категорически.

Единственное, чего мы сумели добиться в условиях съемочного цейтнота - пёс не бежал к девушке, а бросал предмет рядом со "столом".

Вот, друзья, скажите - вы сами в такой ситуации не начали бы кусаться?

Рик - воспитанный и благородный - не стал.

В данном случае, он - исключение из правил.

Поэтому, совет для режиссёра-постановщика звучит следующим образом:

Все детали работы собаки в кадре оговаривайте с кинологом на берегу

Теперь, давайте вспомним первую историю из нашего разговора.

Ключевой момент. Собака была той породы, которую, в настоящее время, имеет ограниченное число любителей. То есть редкой. И с этого начались все неприятности.

Именно поэтому не удалось найти четвероногого артиста, имеющего опыт работы на съёмочной площадке.

Именно поэтому собаку пришлось везти издалека и не было никакой возможности организовать её подготовку с кинологом по месту жительства.

Именно поэтому пришлось использовать работу пса преклонного возраста, а не молодого - более выносливого, который смог бы спокойнее перенести ту нагрузку и условия отдыха, которые терпел старик на протяжении всех съемок.

Исходя из этого, следующие советы адресуются автору сценария:

1. Избегайте вводить в сценарий собак редкой породы
2. НИКОГДА не прописывайте сцены, в которых морда пса должна находиться в опасной близости от лица человека, если только этот человек не хозяин собаки

а также продюсеру и администрации проекта:

1. Независимо от того, собака, исполняющая главную роль, работает один час или двенадцать один день или пять лет - присутствие кинолога на площадке обязательно
2. Подготовка собаки (согласно сценария), то есть занятия с кинологом в подготовительном периоде, необходимое условие для её успешной работы на съёмочной площадке
3. Если кинолог утверждает, что для подготовки собаки ему нужны помощники, значит эти помощники должны быть
3. В перерывах между сценами, кинолог и собака должны быть обеспечены нормальным местом для отдыха (дополнительный рулот)
4. На площадке должен быть костюм скрытой защиты даже в том случае, если его никто никогда не наденет

Что касается второго случая из нашего разговора на данную тему, то, кроме выше перечисленного, следует добавить :

1. Для сцен задержания и преследования "жертвы", следует использовать другую собаку, которая будет приглашаться только для этой работы

Вероятнее всего, всё мною перечисленное вызвало бурю возмущения у профессионалов, организующих кинопроизводство.

Всё знаю и понимаю, коллеги.

И про низкие бюджеты, и про нехватку технических ресурсов...

И про занятость актёров, и про нехватку времени на длительный подготовительный период...

До собак ли тут? Не до жиру быть бы живу...

 А еще я знаю всё про зубы собак и про то, какие чудовищный шрамы оставляют они на теле человека.

Так что, выбор за вами.

 В следующий раз немного коснемся темы участия в съёмках диких животных, а на сегодня всё.

Как всегда - позитива вам, друзья!