Алина стояла в комнате, безуспешно пытаясь натянуть подаренное свекровью платье.
- Она издевается, что ли? – кряхтела девушка. Алина увидела как опасно натянулись нитки на швах и бросила, наконец, бесполезные попытки надеть новое платье.
Девушка посмотрела на себя в зеркале, болезненно поморщилась. Да, фигура её, некогда точеная, стала неидеальной, вторые роды дали о себе знать. И почему так происходит?
Когда родился её первый сын, она пришла в форму через месяц, а от второй дочки расползлась на 3 размера. Но она рьяно пыталась похудеть, сидела на диетах, по возможности, занималась домашними тренировками.
- Подколоть меня решила? Ладно, мамочка – И так огорченная своей фигурой, явно, специально подобранный подарок свекрови, ещё больше взбесил девушку. Она надела свою бесформенную толстовку и вышла из комнаты. Подошла к свекрови и протянула платье.
- Ну, как я и говорила, это не мой размер.
- Надо же, я ведь и брала-то с запасом, с учëтом, так сказать, твоих запасов – Анна Викторовна, смеясь, сделала круговые движения руками в области живота.
- Такого размера я была до родов, и вы прекрасно это знаете. Лишний раз захотелось меня подколоть?
- Да, боже, упаси. Что ты врага-то во мне ищешь?
- Ну что? Подошло? – из зала вышел муж Алины – Павел.
Алина удрученно посмотрела на Пашу, безмолвно давая ответ.
Алина, Павел и их дети были в гостях у родителей Павла, отмечали Новый год. Павел занимался разными делами с отцом, а Алине было, как всегда, некомфортно в этом доме. В открытую свекровь с невесткой никогда не конфликтовали, но неприязненные отношения были с самого начала.
Алина всячески пыталась поначалу понравиться будущей свекрови, пыталась в чём-то помочь, была мила и доброжелательна, но Анна Викторовна совершенно не оценила попыток будущей невестки, обращала на неё внимания меньше чем на муху, а в её отсутствие постоянно критиковала Алину сыну.
Но Павел в своём выборе был уверен, поэтому женился на ней, несмотря на всю критику матери. Поняв, что её попытки бессмысленны, и повзрослев после рождения первого ребенка, Алина перестала строить из себя кого-то и пытаться понравиться.
- Знаешь, Алин. Ну пусть платьишко будет тебе мотивацией. Будешь стремиться влезть в него, глядишь, и похудеешь.
- Вы что думаете, я не пытаюсь похудеть? Думаете, что все так просто? Так просто правильно питаться, просто находить время на спорт? После того как Паша стал работать вахтами, у меня абсолютно нет времени, я одна с детьми, ем, когда придется и что придется. Пытаюсь тренироваться, пока Поля спит.
- Это отговорки всех ленивых мамочек. На секундочку, у меня было трое детей, 2 коровы, 4 свиньи, работа и сенокос. Я все успевала, не жаловалась, и толстеть было некогда. Вова работал от рассвета до заката, я его видела только спящим.
- Насколько я знаю, из Ваших рассказов, дети постоянно были на бабушках, или Паша следил за младшими. А вы что-то не разбежались брать к себе внуков.
Глаза свекрови расширились от возмущения, впервые невестка была так дерзка с ней.
- Ну, вообще-то, я работаю, прикажешь мне досрочно выйти на пенсию? Я этими деньгами и вам, между прочим, помогаю. Неблагодарная!
- Мам, мы очень благодарны. Спасибо за подарок – как бы с упреком, за Алину, сказал Павел. Он взял жену за руку и отвёл в другую комнату.
- Ты чего? Почему ты так разговариваешь с мамой?
- То есть, я должна терпеть её нападки по поводу моего лишнего веса?
- Ну, кстати говоря, она в чём-то права. Ходишь в каких-то балахонах, когда ты последний раз платье надевала?
Алина разразилась слезами.
- Я думала ты вступишься за меня, а ты еще и тоже будешь попрекать. Я свой гардероб не обновляла лет 5, все для детей, погрязла в этих подгузниках и пеленках. Прекрасно знаешь, как мне трудно одной.
- Ну а что ты теперь жалуешься? Ты сама хотела второго ребенка.
- Как ты можешь такое говорить, если у нас уже есть второй ребенок, и тогда я понятия не имела, что ты, не спросив меня, согласишься на такую работу, что тебя дома не бывает.
- Ладно, зай, прости. Знаю, что тяжело. Но и я, знаешь ли, не на курорте. И хотелось бы видеть по приезде рядом с собой красотку – Павел игриво пощекотал жену. Алина вымученно улыбнулась и сказала:
- Тогда нам нужна няня.
- Что?! – глаза Павла утратили игривый блеск – Чтобы какая-то чужая тётя сидела у нас дома и оставалась с нашими малышами? Нет, однозначно, нет. У детей есть родная мать.
- Ты сам только что сказал, что желаешь видеть жену красивой, а чтобы быть красивой, мне нужно одно – время.
- Тренируйся дома, Поля почти всегда спит. У тебя времени должно быть вагон и маленькая тележка.
- А ты не забыл, что у нас еще Владик? У которого сейчас кризис, что он от меня не отлипает? Что заниматься с ним надо, потому что у него задержка речевого развития? Что, в конце концов, приготовить еду надо и белье перестирать.
- Ой, ну белье ты прямо сама стираешь! На речку с камнем идешь!
- Оно само не сортируется, не развешивается и не гладится! Почему же ты домой с вахты везешь вечно целый чемодан нестираных вещей, если машинка сама все делает?
- Потому что я работаю, Алина, и у меня нет времени на всякие глупости и женские дела!
- Так, Паша, или ты уговариваешь мать периодически забирать внуков, потому что она работает всего 3 дня в неделю, или у нас появляется няня. Мне нужно это, и нужно не только для спортзала, но и просто, чтоб не сойти с ума.
- Хорошо, я поговорю с мамой.
Алина сидела на диване и одевала Полю, она отчётливо слышала, как свекровь говорит о неслыханном количестве дел и о том, что она и так всегда без сил, что она обещает, что как только внуки хоть немного подрастут, она обязательно будет возиться с ними, а с маленькими сейчас слишком тяжело.
«Потом с ними будут водиться в садике, и ваша помощь уже будет не нужна» - подумала Алина, но вслух только вздохнула. Она и не надеялась на другой ответ. Как жаль, что её мама с папой не дождались внуков, они бы обязательно помогали ей во всем.
Родители вышли провожать семью в прихожую. После поздравлений и прощаний, мать протянула пакет с красным платьем Алине.
- Кажется, ты забыла свою мотивацию – губы свекрови искривились в презрительной усмешке.
- Спасибо – выдавила Алина – За всё спасибо.