- Ну все, мамуль, беги домой, - мужчина махнул рукой и наконец-то повернулся ко мне лицом.
- Здравствуйте! С наступающим Вас!
Улыбка во все тридцать два белоснежных, в глазах молодецкая удаль и что-то такое, я даже не сразу поняла. Цепляющее что-то.
- Здравствуйте! Спасибо, и Вас с наступающим! - Ответила и поспешила снова уткнуться в книгу.
Не люблю разговоры в поездах. Говорят, что человек может легко доверить самое сокровенное случайному попутчику, потому как разошлись на станциях и забыли друг о друге. А я так не могу. Не хочу, чтобы чужой человек жил где-то и знал что-то обо мне. Даже если сразу же забудет. Поэтому в поездках я не особо разговорчивая. Наоборот, мне нравится посвятить это время себе: почитать любимую книгу или просто поразмышлять о насущном. Тем более, что повод для размышлений был весьма внушительный. Но кажется, сегодня не тот случай.
Попутчик снял верхнюю одежду и плюхнулся на сиденье напротив меня.
- А вы домой или из дома?
Я нехотя оторвала взгляд от книги.
- Домой, - ответила коротко, чтобы не было повода продолжить диалог. И снова юркнула мышкой в страницу.
- А я из дома, - мужчина продолжал улыбаться и явно решил меня разговорить. - Представляете, никогда дальше родного Крыма не уезжал, и то только на машине. А тут друг в Ростов-на-Дону пригласил, Новый год с ним отметить. Говорит: "Два дня отдохнешь и домой поедешь!" Ну я и подумал, почему бы не съездить.
- Ну и правильно, - соглашаюсь я.
- А Вы тоже до Ростова? - Не унимается мой разговорчивый попутчик.
- Нет, я чуть дальше, - отвечаю даже не подняв голову. Надеюсь, это достаточно красноречиво говорит о том, что я совершенно не настроена на общение.
- А в Крыму в гостях были?
Так. Вечер перестаёт быть томным. Раздражаюсь, прям вот чувствую, как закипаю. Хочется потребовать, чтобы меня оставили в покое. Поднимаю глаза на собеседника. Я не знаю, что происходит в тот момент. Просто мужчина лет сорока. Обыкновенный. Блондин с пронзительными голубыми глазами. Совсем не мой типаж. Но что, черт возьми, в его взгляде меня так цепляет?
Он улыбается так открыто, так искренне, так по-детски радуется своему внезапному путешествию, что мне становится неловко за свою сухость, и появляется желание разделить с ним его радость. Откладываю книгу.
- В командировке была. В Севастополе. А Вы откуда?
- А я в Бахчисарайском районе живу, - оживился мужчина. - У меня хозяйство большое. Трудно оставить и вырваться куда-то. Поэтому и не езжу никуда.
- Ну а как же в этот раз? Нашли, на кого оставить? - С лёгкой издевкой в голосе интересуюсь я, вспоминая, как несколько минут назад он прощался с мамой.
- Понимаете, - попутчик замялся, и мне даже показалось, слегка смутился, - мама меня всё женить мечтает. А Семён, друг мой, который в Ростове живёт, у нас отдыхал этим летом. И проговорился, что есть у его жены сестра незамужняя. И когда он меня позвал, мама даже слушать ничего не захотела. Поезжай, и все тут! Два дня, говорит, как-нибудь без тебя справимся.
"Ну вот, - думаю, - очередной маменькин сыночек." А вслух спрашиваю:
- А Вы сами-то что? Так сильно жениться хотите?
Мужчина вдруг перестал улыбаться и от этого лицо его сделалось как будто старше.
- Да нет, не в этом дело. У меня мамка в возрасте уже, и брат инвалид. Четырнадцать лет назад в аварию попал, с тех пор в инвалидной коляске. Сам себя не обслужит. За хозяйством и подавно смотреть некому. Ну вот я и безвылазно там. А тут возможность такая, хоть на пару дней отвлечься. С соседом договорился, он на выходных как раз, вот меня и подменит.
- Так Вы, получается, все это время один? - спрашиваю и тут же мысленно ругаю себя за бестактность.
- Ну почему один..., - мужчина улыбается, но теперь его улыбка совсем не такая, грустная что ли. - Была у меня девушка. Встречались, даже жениться собирались, уже и в дом свой переехали. А когда с братом беда приключилась, денег много надо было. Сначала на операцию, потом на восстановление. Дом продать пришлось и переехать к матери. Марина, моя невеста, сначала помогала во всём. А потом как-то все чаще стала оставаться ночевать у своих родителей. Ругаться стали. Обиделась она, что свадьбу отложили. А денег уже не было. Предложил просто расписаться, не согласилась. Так постепенно и расстались.
- Да уж..., - посочувствовала я, - нелёгкая у Вас судьба.
- Да нет, что Вы! Не думайте, я не жалуюсь. И Марину ни в чем не виню. Она красивая очень и добрая. Заслуживает лучшей доли. Да и все у неё хорошо. Замуж вышла, сын уже в первый класс пошёл. И у меня все хорошо. Я только поначалу растерялся, потом жизнь постепенно стала налаживаться. Брата надо было лечить. Стал интересоваться здоровым питанием, узнал о производстве растительных масел. Потом эфирными маслами заинтересовался. Теперь у нас семейный бизнес - изготавливаем сыродавленные масла, несколько видов эфирных делаем. Сами выращиваем культуры и сами перерабатываем сырье.
- Ммм, эфирные масла - это моя любовь! - Я представила себе все это ароматное производство и улыбнулась.
- Приезжайте в гости! - тут же нашёлся мой собеседник. - А что? Я Вам визитку оставлю. Приезжайте, мама будет очень рада. Она у меня знаете, какие пельмени домашние готовит? Пальчики оближешь!
- О, нет, пельмени я не ем. Я вегетарианка! - Парировала я. - К тому же у Вас там скоро молодая жена появится. Вряд ли она будет рада одинокой гостье.
- Вы правы, если появится, то вряд ли, - рассмеялся мужчина, - а насчёт мяса, так можно и вареники с картошкой налепить. Я, кстати, больше всего вареники с сырым картофелем люблю, а Вы?
- Представляете, и я тоже! - удивилась я совпадению. - В моем окружении никто такие не любит. Все удивляются. А у нас в семье всегда только такие делали. И кушать их вкуснее всего с тающим сливочным маслом.
- А ещё лучше с топлёным сливочным маслом, - уточнил собеседник.
На какое-то мгновение каждый задумался о своём. Воспользовавшись тем, что мужчина смотрел в окно, я наглым образом его разглядывала.
Черты лица мужские, но не грубые. Приятная внешность. Я бы даже сказала, очень приятная. И голос приятный. Да и вообще человек такой, располагает к себе. Несмотря на непростую жизненную ситуацию, думаю, повезёт его избраннице. Почему-то мне подумалось, что именно такие мужчины умеют любить. А ведь вначале он показался мне навязчивым маменькиным сынком. В этом я вся - сначала делаю поспешные выводы, потом только разбираюсь.
Вот так и с Толей вышло. Ни в какую командировку я не ездила. Просто не хотела признаваться незнакомому человеку в своей бестолковости. Кстати, мы ведь уже больше часа мило беседуем, а до сих пор не познакомились!
- Меня Оля зовут, а Вас? - нарушила я тишину.
- Ой, простите, Оля, не представился. Я Михаил. Миша, - с этими словами Миша протянул мне руку, а когда я подала свою, обхватил её другой рукой.
Такие большие, крепкие руки. И очень тёплые. Было так уютно моей руке, не хотелось убирать.
Продолжение следует...