Союз транспортников России (СТР) выдвинул предложения по развитию пассажирских речных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, а также переориентации грузопотоков с авто и ж/д транспорта на внутренний водный транспорт в летний период.
Эти инициативы предложено включить в разрабатываемый Правительством и Минтрансом РФ национальный проект «Транспорт», заявил президент СТР, депутат Госдумы Виталий Ефимов в ходе очередного съезда отраслевого объединения. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
Сергей АЛЕКСЕЕВ
Не Волгой единой
По поручению президента, в прошлом году была запущена программа «Великий Волжский путь». Отметим, что в настоящее время она реализуется в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Она подразумевает организацию межрегиональных регулярных и круизных пассажирских перевозок, обновление флота, оздоровление рек, увеличение инвестиционной и туристической привлекательности территорий, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.
Данные мероприятия проводятся на территории Санкт-Петербурга, Московской, Астраханской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Брянской и Пензенской областей, а также республик Дагестан, Чувашия, Калмыкия, Татарстан.
«При удачной реализации «Великого Волжского пути» предлагаем распространить программу на субъекты и реки Сибири и Дальнего Востока, где существуют населенные пункты, до которых летом возможно добраться только по воде или на вертолете», - сказал Виталий Ефимов.
Загружай теплоходы летом, а фуры зимой
Летом объемы грузовых перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом могут вырастать до 30% в сравнении с зимним периодом. Также в это время традиционно проводятся ремонтные работы, в результате чего пропускные возможности путей и дорог сокращаются. В Союзе транспортников считают, что для сокращения нагрузки в отдельных регионах необходимо перераспределять грузопотоки на речной транспорт.
Оценить успешность идеи предлагается на участке Нижний Новгород - Астрахань.
«Чтобы грузовладелец фрахтовал речной транспорт необходимо, чтобы грузы шли по графику и была возможность в зимний период вернуть их на ж/д и автотранспорт. Предлагаем в рамках пилотного проекта организовать линейные перевозки, то есть по графику. Потребуется флот, береговые терминалы, технология управления», - сказал президент СТР.
По его словам, для реализации инициативы можно использовать опыт «РЖД» по управлению товаро-транспортными потоками.
«Или же организовать аналогичное акционерное общество. А может быть создать в АО «РЖД» отдельный дивизион, тогда решили бы все проблемы», - заявил депутат.
Он добавил, что реализацию указанных мер господдержки стоит начать в 2026-2027 годах, предварительно доработав и проведя расчеты экономической целесообразности.
Напомним, что первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявлял, что новый национальный проект «Транспорт» должен быть сверстан летом 2024 года. Вероятно, в изначальную версию документа предложения не попадут, но могут быть приняты для дальнейшей проработки.
_ _ _
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте!