Найти тему
Морские вести России

Союз транспортников выдвинул два предложения по развитию речных перевозок

Союз транспортников России (СТР) выдвинул предложения по развитию пассажирских речных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, а также переориентации грузопотоков с авто и ж/д транспорта на внутренний водный транспорт в летний период.

Эти инициативы предложено включить в разрабатываемый Правительством и Минтрансом РФ национальный проект «Транспорт», заявил президент СТР, депутат Госдумы Виталий Ефимов в ходе очередного съезда отраслевого объединения. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Сергей АЛЕКСЕЕВ

Фото: Морские вести России
Фото: Морские вести России

Не Волгой единой

По поручению президента, в прошлом году была запущена программа «Великий Волжский путь». Отметим, что в настоящее время она реализуется в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

Она подразумевает организацию межрегиональных регулярных и круизных пассажирских перевозок, обновление флота, оздоровление рек, увеличение инвестиционной и туристической привлекательности территорий, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.

Данные мероприятия проводятся на территории Санкт-Петербурга, Московской, Астраханской, Тверской, Ярославской, Костромской, Ивановской, Ульяновской, Саратовской, Волгоградской, Брянской и Пензенской областей, а также республик Дагестан, Чувашия, Калмыкия, Татарстан.

«При удачной реализации «Великого Волжского пути» предлагаем распространить программу на субъекты и реки Сибири и Дальнего Востока, где существуют населенные пункты, до которых летом возможно добраться только по воде или на вертолете», - сказал Виталий Ефимов.

Загружай теплоходы летом, а фуры зимой

Летом объемы грузовых перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом могут вырастать до 30% в сравнении с зимним периодом. Также в это время традиционно проводятся ремонтные работы, в результате чего пропускные возможности путей и дорог сокращаются. В Союзе транспортников считают, что для сокращения нагрузки в отдельных регионах необходимо перераспределять грузопотоки на речной транспорт.

Оценить успешность идеи предлагается на участке Нижний Новгород - Астрахань.

«Чтобы грузовладелец фрахтовал речной транспорт необходимо, чтобы грузы шли по графику и была возможность в зимний период вернуть их на ж/д и автотранспорт. Предлагаем в рамках пилотного проекта организовать линейные перевозки, то есть по графику. Потребуется флот, береговые терминалы, технология управления», - сказал президент СТР.

По его словам, для реализации инициативы можно использовать опыт «РЖД» по управлению товаро-транспортными потоками.

«Или же организовать аналогичное акционерное общество. А может быть создать в АО «РЖД» отдельный дивизион, тогда решили бы все проблемы», - заявил депутат.

Он добавил, что реализацию указанных мер господдержки стоит начать в 2026-2027 годах, предварительно доработав и проведя расчеты экономической целесообразности.

Напомним, что первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявлял, что новый национальный проект «Транспорт» должен быть сверстан летом 2024 года. Вероятно, в изначальную версию документа предложения не попадут, но могут быть приняты для дальнейшей проработки.

_ _ _

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте!