Найти тему
Синематик

10 вещей, которые вы совершенно не заметили в фильме "Начало"

Оглавление

Режиссер Кристофер Нолан - не только великолепный кинематографист, но и мастер создания захватывающих миров на экране. Он тщательно выстраивает атмосферу каждого из своих фильмов, что делает их уникальными и узнаваемыми. Нолан обладает исключительным талантом, и его фанаты всегда в поиске скрытых деталей, которые могли бы ускользнуть от внимания обычного зрителя. От музыкальных мотивов до имен персонажей и даже до времени, в котором разворачивается сюжет, каждая мельчайшая деталь в его фильмах имеет значение. Именно это делает его работы настоящими шедеврами. "Начало" является прекрасным примером этой проницательности и внимательности к деталям. В каждой сцене присутствует что-то новое и захватывающее, что заставляет зрителей возвращаться к фильму снова и снова, чтобы открывать его заново.

Вот 10 вещей, которые вы могли полностью пропустить в фильме "Начало".

10. Время фильма является отсылкой к музыкальной теме фильма

Песня Эдит Пиаф "Non, je ne regrette rien" является ключевой в сюжете фильма "Начало". Она используется в качестве очереди на каждом уровне сна, сигнализируя об одновременных ударах, которые необходимы, чтобы разбудить сновидцев. Музыка Пиаф настолько важна для фильма, что Нолан фактически превратил общее время действия фильма в ссылку на эту песню.

Продолжительность фильма составляет 2 часа 28 минут, но это не случайно. Песня "Non je ne regrette rien" длится 2 минуты 28 секунд, а это значит, что Нолан решил отдать дань уважения этой песне, даже когда решал, каким будет его фильм. Конечно, вполне возможно, что фильм все равно получился бы близким к этому, но даже в этом случае это говорит о точности Нолана.

9. Персонажи соответствуют ролям на съемочной площадке

-2

Все фильмы Кристофера Нолана в той или иной мере посвящены тому, что значит быть режиссером. В "Престиже" речь идет о трюках, на которые идут кинематографисты, а в "Мементо" - о силе монтажа и последовательности. "Начало", возможно, является фильмом, который имеет самое непосредственное отношение к кинематографу, поскольку мир сновидений является аналогом мира кинематографа.

В результате каждый член команды Кобба соответствует своей роли на съемочной площадке. Кобб - режиссер, Артур - продюсер, Имс - актер, Ариадна - художник-постановщик, Сайто - студия, а Фишер - зритель. Каждый персонаж играет свою роль, и каждый из них делает это великолепно. Нолан писал о мире, который он уже знал, и именно поэтому "Начало" так хорошо работает.

8. Эффект бесконечной лестницы

-3

Бесконечные лестницы невозможны. Несмотря на замечательные рисунки М.К. Эшера, изображающие лестницу, которая закручивается сама в себя, воспроизвести этот рисунок в реальной жизни невозможно, хотя Нолан наверняка пытался. В конце концов, он предпочитает практические эффекты, когда это возможно. Однако в данном случае Нолану пришлось дополнить лестницу визуальными эффектами, которые, впрочем, получились довольно убедительными.

Бесконечная лестница - один из многочисленных намеков, которые фильм дает понять, что мир, в котором живут Ариадна и Кобб, во многом отличается от их собственного. Конечно, есть и более очевидные намеки, например, города, складывающиеся сами в себя, но и более тонкие тоже работают хорошо. Это мир нереальности, и каждая деталь имеет значение.

7. Снежная крепость (в некотором роде) реальна

-4

Замысловатый дизайн снежной крепости имеет несколько предшественников в реальном мире. А именно - библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего. Это может показаться несколько случайным выбором, но библиотека Гейзеля в кампусе университета была спроектирована архитектором Уильямом Л. Перейрой, и она идеально вписывается в эстетику пейзажа мечты "Начало".

То, как она нарастает от своего основания, наводит на мысль о расширенных реальностях сновидческих уровней. Первый из них наиболее близок к реальному времени, и каждый сон становится более расширенным, чем предыдущий. Снежная крепость следует той же визуальной логике и дает зрителю представление о том, что здание раскрывается в небо. Крепость - еще один пример внимания Нолана к деталям.

6. Реалистичные взрывы во сне

Кристофер Нолан часто настаивает на том, чтобы при создании фильма все было по-особенному. Несмотря на фантастичность "Начало", Нолан настоял на том, чтобы взрывы в фильме были как можно более реалистичными.

Конечно, большая часть этих взрывов происходит в заснеженной горной крепости. Эти взрывы призваны дать толчок третьему слою сна, и хотя они происходят внутри сна, их ощущение реальности очень важно. Та же истина применима и в "Начало" - сон должен казаться реальным, даже если сама ситуация не имеет никакого смысла. Взрывы заставляют сон чувствовать себя реальным, и это потому, что сами взрывы были реальными.

5. Несколько персонажей были названы в честь известных мыслителей

-5

Нолан известен тем, что включает пасхалки в имена своих персонажей, и герои "Начало" - не исключение. Здесь Нолан взял имена из самых разных источников. Например, Роберт Фишер назван в честь Бобби Фишера, знаменитого шахматиста-чемпиона. Отца Фишера, которого играет Пит Поселтвейт, назвали Морисом в честь М.К. Эшера, чье творчество вдохновило на создание фильма с его сложенными городами и сложной архитектурой.

Оба этих человека, несмотря на то, что они принадлежали к совершенно разным сферам деятельности, были великими мыслителями, что интересно, поскольку Фишеры - бизнесмены. Тем не менее, дань уважения Нолана эффективна отчасти потому, что она дает ему возможность отдать должное мышлению, вдохновившему его на создание фильма, будь то методичные шахматы или совершенно странные эскизы.

4. Горные декорации были настоящими

-6

Нолан не срезает углы. Все очень просто. Когда он решил, что кульминация его фильма должна происходить в отдаленном горном домике, он потратил время и деньги на создание декораций. Горная крепость, в которой происходит кульминация фильма, могла быть сделана с помощью компьютерной графики, и только внутренние декорации существовали на самом деле. Вместо этого Нолан встроил крепость в склон настоящей горы. Поскольку Нолан стремится к тому, чтобы его декорации выглядели как можно более реальными, он построил крепость на склоне горы.

3. Вращающийся отель был настоящим эффектом

-7

Возможно, самая знаковая декорация фильма - это сцена, в которой Артур сражается с проекциями подсознания Фишера в коридоре отеля в условиях невесомости. Поскольку фургон, в котором Артур находится на первом уровне сна, находится в свободном падении, отель на втором уровне находится в невесомости, что означает, что он вращается и крутится.

Хотя может показаться, что это было сделано полностью с помощью компьютерной графики, на самом деле Нолан приложил немало усилий, чтобы большая часть декораций состояла из практических эффектов, включая сам вращающийся коридор. Это означало, что Джозеф Гордон Левитт должен был быть уверен, что он правильно рассчитал свои движения, иначе в конечном итоге он был бы весь в синяках. Даже когда он делал это правильно, не было гарантии, что он всегда будет в безопасности.

2. Уникальная партитура Ханса Циммера

-8

Одним из самых знаковых повторяющихся элементов "Начало" является использование в фильме песни Эдит Пиаф "Non je ne regrette rien". Это прекрасная песня сама по себе, но она также послужила основой для поистине замечательной партитуры Хана Циммера. Отчасти идеальным сотрудничество Нолана и Циммера делает то, как Нолан позволяет Циммеру играть с тем, что вообще такое партитура фильма.

Партитура "Начала" - отличный пример такого партнерства, поскольку она дает Циммеру шанс создать целую партитуру из песни Пиаф. Ведь время должно растягиваться внутри каждого уровня сновидения. Циммер замедлил песню до абсурдной степени и построил партитуру из этих звуков.

1. Мол жила через дорогу

-9

Весь фильм Кобба преследует его жена, которая, по его мнению, покончила с собой, убедившись, что ей все еще снится сон. Кобб винит себя в смерти жены, потому что вначале он сделал прием, чтобы разбудить ее, но есть некоторые доказательства того, что смерть Мол на самом деле является частью сна Кобба, который длится на протяжении всего фильма.

Когда мы на самом деле видим, как Мол покончила с собой в гостиничном номере, Кобб подходит к окну и обнаруживает, что Мол на самом деле находится через дорогу, за пределами комнаты, которая им не принадлежит. Несмотря на это, Кобб умоляет ее, как будто она у его окна, и когда она падает, она падает из окна напротив. Все это наводит на мысль, что Кобб на самом деле спит, поскольку Мол не выпал из их окна.