Найти в Дзене
Anastasiya Astery

Как помочь ребёнку заговорить! Ты сказал "мама"? Первые шаги к развитию речи у ребёнка


Один из самых главных вопросов для родителей -
это когда же мой ребёнок заговорит? Вы восхищаетесь первым гулением, первым звуком, улыбкам и с этого и начинается речь. Я бы хотела поделиться своими способами и периодами как я помогала своему ребенку заговорить. Я не психолог, не логопед. Я просто тот родитель который хочет максимально быть и влиять на развитие и воспитание своего ребенка, при этом быть сильной, твердой опорой позади него!


Для меня, как и для любого родителя, было очень важно, чтобы ребёнок входил
в речевые нормы. Это не значит, чтобы всё было как по "книжке", просто чтобы ребёнок был развит, и вы наблюдали динамику, как физических возможностей, так и умственных. От 0 до 6 месяцев самое главное для ребёнка-это контакт с мамой и папой, также остальными приближёнными людьми (бабушки, крёстные, тёти, братья и сёстры и тд.). И максимальная отдача родителей к нему. Что это значит? Для того чтобы ребёнок заговорил, нужно с ним разговаривать! Рассказывать о любых мелочах: как у него дела, рассматривать проходящий людей, наблюдать за погодой. Не смотря на свой юный возраст, маленькие исследователи всё усваивают на подкорке.

Параллельно с такими развлечениями стоит заниматься физической активностью ребёнка по его возрасту. Делать зарядки, тренировать позвоночник, держать голову, учить вовремя переворачиваться и делать это правильно. Далее конечно вставать на четвереньки, пытаться садиться, вставать на ножки и делать самостоятельные шаги.

-2

Конечно, для каждого ребёнка всё индивидуально, но мы рассмотрим это в общей картине.


Так же важным моментом в речи является
пища. Первый прикорм: пюре, кусочки. Научите ребёнка, понимать, что такое пища. Приготовите вкусные и полезные блюда, которые ему действительно нравятся, это будет вызывать больше положительных эмоций такие, как крики радости и улыбки. Это всё тренирует мышцы речевого аппарата и также это ещё одно прекрасное время препровождения.

-3


Про ограничение мультиков ,видео, я думаю, не стоит говорить т.к. каждая мама понимает это в своём ключе. Я бы советовала смотреть по ребёнку, если ребёнок развивается и по показаниям врача вас всё устраивает, почему бы и нет. Стоит обозначить время просмотра вот и всё!


Конечно,
прогулки на свежем воздухе положительно влияют на речевую деятельность ребёнка. Где бы вы не жили в квартире или в собственном доме, выходите на улицу, это поможет ребёнку как издавать разные звуки: животных, дуновение ветра, радоваться солнцу, так и развиваться физически. Да в коляске!Рассматривать ручки, ловить ветерок, закрывать глазки от солнца.

-4


Конечно, есть куча
пособий, картинок, развивающих игрушек, это никто никогда не отменял, если у вас есть возможность. Тренировать речь через такие предметы-это просто супер, но никто не отменял совмещение бытовой деятельности и воспитание и развитие ребёнка. Обычные домашние дела такие, как стирка, готовка, уборка. Можно преподнести, в таком возрасте, в очень увлекательную игру. Рассказывать про какие-то интересные вещи. Даже самой интересно наблюдать, как ребёнка захватывает уборка пола, сушка белья, поиграть с тазиком! Чем старше ребёнок, тем больше он может сам сделать. Что ещё больше его увлекает и стимулирует произносить новые слова.

-5


Самое главное! П
риложить максимум усилий без усилий! Что это значит? А значит, это то, что как бы вы не старались, что бы вы не делали, если у ребёнка есть какие-то патологии та же задержка в речи или какие-то генетические моменты, вы не сможете, это преодолеть без специалистов!Но если со здоровьем ребёнка всё в порядке, нужно просто дождаться своего времени и дальше заботиться о его физическом, моральном и эмоциональном здоровье.

-6


Одним из главных факторов речи является отношение в семье: если ребёнок растёт в семье, где родители постоянно ругаются, присутствует какое-то напряжение и тому подобное - ребёнок будет сковывать и подавлять в себе свои эмоции и слова.

-7


Самое главное - быть рядом! Учить всем тем простым вещам, что вас окружают: как взаимодействовать с другими людьми, как приготовить блинчики, как доехать до какого-то места. Для ребёнка самое главное слышать эту речь. И наблюдать, чтобы он её понимал ,то есть тренировал свои эмоции. При радости - улыбался, при грустных новостях расстраивался. И вы дождётесь своих заветных "мама" и "папа"!