Аэропорт в Сочи остается одним из самых опасных в России, что подтверждается чередой авиационных происшествий. В конце декабря 2023 года на грани катастрофы оказался самолет компании «Победа». Этот случай лишь добавился к списку серьезных ЧП, которые произошли в аэропорту и окрестностях за последние несколько лет.
Напомним, что в декабре 2016 года в близи Сочи рaзбился самолет Ту-154, который направлялся в Сирию. В результате происшествия пoгибли артисты военного ансамбля Александрова и меценат Елизавета Глинка.
А в 2018 году лайнер Boeing 737 авиакомпании UTair, при посадке, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и упал в русло реки Мзымта. Все пассажиры были эвакуированы.
Новое ЧП едва не произошло ночью 23 декабря 2023 года, когда Boeing 737 авиакомпании «Победа», выполнявший рейс из Казани в Сочи, едва не разбился при заходе на посадку. Пилоты принимали решение о посадке, несмотря на грозовой фронт и порывистый ветер, превышающий предельные ограничения самолета.
Согласно информации телеграм-канала «Авиаторщина», второй пилот неоднократно предлагал командиру отложить посадку и выполнить уход на второй круг, но тот не решался.
Решение об уходе на второй круг было принято слишком поздно, когда самолет уже оказался в грозовом очаге. В результате этого нарушения протоколов, при первоначальной уборке механизации крыла, борт летел на скорости значительно меньшей положенной для данной конфигурации, что могло иметь серьезные последствия.
После перевода механизации в положение FlapsUp экипаж не заметил снижение высоты в течение 15 секунд, в результате чего было утрачено 100 метров высоты. Во время разворотов пилоты неоднократно допускали большой угол крена, достигая до 49 градусов, несмотря на предупреждения системы BANK ANGLE.
Комиссия авиакомпании пришла к выводу, что при уходе на второй круг нагрузка на экипаж возросла настолько, что его способность анализировать информацию и адекватно на нее реагировать утратилась.
Эксперты утверждают, что неграмотное решение экипажа продолжить заход привело к сложному пространственному положению самолета и кратковременной потере управления им.
Внутреннее расследование авиакомпании «Победа» привело к разжалованию командира до ранга второго пилота без права восстановления в качестве командира воздушного судна.
Впрочем, вопрос о том, было ли достаточным разжалование командира до ранга второго пилота, остается открытым. Некоторые стороны могут возразить, что увольнение пилота было бы более подходящей мерой в данной ситуации, учитывая серьезность возможность последствий.