Кадровый голод. Термин, который не первый год кошмарит российский бизнес. Острая потребность в квалифицированных служащих привела к тому, что работники стали ожидать более трепетного отношения к себе со стороны работодателя.
Простыми словами, теперь одними деньгами людей не удержать!
Нужна плотная работа с лояльностью персонала. Какие инструменты и техники для этого понадобятся в этой статье и обсудим.
Как лояльность сотрудников влияет на успех бизнеса
От того, насколько каждый отдельный работник удовлетворён своим положением в компании зависит общий микроклимат в коллективе.
Лояльный член команды чувствует себя значимым элементом всего механизма. Он:
- Разделяет корпоративные ценности
- Уважает и поддерживает руководителя
- Старается выполнять свои обязанности с максимальной отдачей!
Как же понять, насколько сотрудник лоялен к компании?
Критерии лояльности
Если в вашей организации работают люди с нижеперечисленными признаками, вам несказанно повезло:
- Готовность развиваться, совершенствовать навыки и поднимать квалификацию
- Желание поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе
- Умение решать спорные ситуации без негатива
- Нетерпение к противоправным действиям, которые идут вразрез с интересами бизнеса
- Верность компании (даже в критичных ситуациях, когда вопрос дальнейшей жизнедеятельности фирмы висит на волоске)
- В сложных ситуациях занимает активную позицию, предлагает пути выхода из кризиса и своим оптимизмом подбадривает остальных коллег
С этими кадрами всё окей — у вас надёжный тыл!
Но если есть сотрудники, которые 11 месяцев в году хандрят, во время разногласий переходят на личности, ведут стойкую пассивную политику и в штыки принимают любые перемены в компании — можно попробовать растопить их сердце.
Методы повышения лояльности сотрудников
Выбирая стратегию ориентируйтесь на личные особенности каждого сотрудника (должность, уровень зарплаты, семейное положение, образование, увлечения и т.п.)
Материальное стимулирование:
- Зарплата, бонусы, соцпакет
- Награждение за выслугу (подарки, дополнительный отпуск, премии)
- Премирование за выдающиеся результаты (деньги, подарочные сертификаты, путёвки)
- Индивидуальная матподдержка в сложных жизненных ситуациях
НЕматериальная мотивация:
- Качественная объективная обратная связь от руководства (сотрудник чувствует значимость и пользу своего труда)
- Публичное признание высокого процента выполнения KPI
- Культурные мероприятия (корпоративы, экскурсии, вылазки в музеи, на выставки)
- Оплачиваемые курсы повышения квалификации, как личностные так и профессиональные (мастер-классы, тренинги, семинары)
- Комфортные условия работы (современная техника, удобная офисная мебель, оборудованное место для принятия пищи, чистые санузлы)
- Понятные и прозрачные требования к работе
- Экологичное разрешение конфликтов (руководство занимает нейтральную позицию среди спорящих и находит мудрый компромисс)
- Праздничные подарки на Новый год, 8 марта, 23 февраля, Дни рождения)
- Раздача брендированной сувенирки (календари, блокноты, кружки, футболки, брелки, ручки, магниты)
Эти нехитрые способы укрепят дисциплину, притормозят кадровую текучку и вдохновят сотрудников на трудовые подвиги!
Какие из этих пунктов вы используете для мотивации персонала в своей компании? Чем бы ещё дополнили список?