Найти тему

Зачем работать над лояльностью персонала?

Кадровый голод. Термин, который не первый год кошмарит российский бизнес. Острая потребность в квалифицированных служащих привела к тому, что работники стали ожидать более трепетного отношения к себе со стороны работодателя.

Простыми словами, теперь одними деньгами людей не удержать!

Нужна плотная работа с лояльностью персонала. Какие инструменты и техники для этого понадобятся в этой статье и обсудим.

Как лояльность сотрудников влияет на успех бизнеса

От того, насколько каждый отдельный работник удовлетворён своим положением в компании зависит общий микроклимат в коллективе.

Лояльный член команды чувствует себя значимым элементом всего механизма. Он:

  • Разделяет корпоративные ценности
  • Уважает и поддерживает руководителя
  • Старается выполнять свои обязанности с максимальной отдачей!

Как же понять, насколько сотрудник лоялен к компании?

Критерии лояльности

Если в вашей организации работают люди с нижеперечисленными признаками, вам несказанно повезло:

  • Готовность развиваться, совершенствовать навыки и поднимать квалификацию
  • Желание поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе
  • Умение решать спорные ситуации без негатива
  • Нетерпение к противоправным действиям, которые идут вразрез с интересами бизнеса
  • Верность компании (даже в критичных ситуациях, когда вопрос дальнейшей жизнедеятельности фирмы висит на волоске)
  • В сложных ситуациях занимает активную позицию, предлагает пути выхода из кризиса и своим оптимизмом подбадривает остальных коллег

С этими кадрами всё окей — у вас надёжный тыл!

Но если есть сотрудники, которые 11 месяцев в году хандрят, во время разногласий переходят на личности, ведут стойкую пассивную политику и в штыки принимают любые перемены в компании — можно попробовать растопить их сердце.

Методы повышения лояльности сотрудников

Выбирая стратегию ориентируйтесь на личные особенности каждого сотрудника (должность, уровень зарплаты, семейное положение, образование, увлечения и т.п.)

Материальное стимулирование:

  1. Зарплата, бонусы, соцпакет
  2. Награждение за выслугу (подарки, дополнительный отпуск, премии)
  3. Премирование за выдающиеся результаты (деньги, подарочные сертификаты, путёвки)
  4. Индивидуальная матподдержка в сложных жизненных ситуациях

НЕматериальная мотивация:

  • Качественная объективная обратная связь от руководства (сотрудник чувствует значимость и пользу своего труда)
  • Публичное признание высокого процента выполнения KPI
  • Культурные мероприятия (корпоративы, экскурсии, вылазки в музеи, на выставки)
  • Оплачиваемые курсы повышения квалификации, как личностные так и профессиональные (мастер-классы, тренинги, семинары)
  • Комфортные условия работы (современная техника, удобная офисная мебель, оборудованное место для принятия пищи, чистые санузлы)
  • Понятные и прозрачные требования к работе
  • Экологичное разрешение конфликтов (руководство занимает нейтральную позицию среди спорящих и находит мудрый компромисс)
  • Праздничные подарки на Новый год, 8 марта, 23 февраля, Дни рождения)
  • Раздача брендированной сувенирки (календари, блокноты, кружки, футболки, брелки, ручки, магниты)

Эти нехитрые способы укрепят дисциплину, притормозят кадровую текучку и вдохновят сотрудников на трудовые подвиги!

Какие из этих пунктов вы используете для мотивации персонала в своей компании? Чем бы ещё дополнили список?