Найти тему
5,2K подписчиков

Минимализм и хейт

1,6K прочитали

На днях ко мне пришло нечто и начало рассказывать ужасы. О том, что дом должен быть захламлён, иначе это не дом, а койко-место. О том, что без миллиона пылесборников невозможен уют. И всякое такое про скрепы и семейные ценности, но знатно извращённое. Как только оно меня ни обозвало.

Где-то комментария с третьего я поняла, что комментаторка просто болеет патологическим накопительством. Это 6B24 - «Расстройство накопительства» по МКБ, если что.

У меня тоже хватает пылесборников, как вы знаете
У меня тоже хватает пылесборников, как вы знаете

Вначале она пожаловалась на то, что без генеральных уборок невозможно жить, если:

  • в доме маленькие дети;
  • больше одного домашнего животного;
  • взрослые-свиньи;
  • пространство захламлено;
  • ремонт был сто лет назад, квартира разваливается и пылит;
  • старая мебель, которая разваливается и пылит;
  • окна квартиры выходят на оживлённую трассу.

Я обратила её внимание на то, что практически всё это - результат собственного выбора, всё можно исправить. Да, не за один день, но плавно и мелкими шажками - вполне. Так сделали и мы, например.

Мы продали старую квартиру, в которой действительно пыль и грязь брались будто из воздуха, и купили новостройку на этапе 3-4 этажа из 9.

Мы расхламились очень неплохо. В целом, мы и так это регулярно делаем всю мою жизнь, но при переездах это особенно приятно делать. Мы избавились от всего хлама вроде каких-то собраний сочинений Ленина и других бумажных пылесборников. Бумажные книги у нас только коллекционные (Гарри Поттер от Росмэн, например) и авторские экземпляры с автографами (у меня есть пишущие друзья). У ребёнка, понятно, школьной макулатуры полно. Жаль, что они не с электронными книгами учатся.😢

ГПшечка
ГПшечка

Мы оцифровали всё, что оцифровывается. Но при этом даже у меня есть пара икеевских коробок с ностальгией. Там мои поделки детские, поделки сына, есть рисунки мамы. Например, здесь:

Показываю на коробочки
Показываю на коробочки

Конечно, стоит со временем сменить шкаф на шкаф в потолок, может быть, встроенный, и все эти коробки сложить внутрь. Но вообще мне нравится, как они выглядят, ведь они красивые, одинаковые, а всё остальное белое.

Я больше 15 лет не читаю с бумаги, потому что это неудобно. Удобно - с телефона. И шрифт делаешь тот, что тебе комфортен, и сочетание цветов, и ночной режим, и всё, что угодно. И никакие закладки не выпадают, и не надо то налево смотреть, то направо, когда страницу переворачиваешь. Не понимаю любителей реально читать бумажные книги. При этом атмосферу красивых современных книжных магазинов - люблю.

Высокодуховная квартира по мнению комментаторки, похоже, выглядит так:

Картинка из свободных интернетов
Картинка из свободных интернетов

Вот, что она написала:

Нет, вещей должно быть много. Много детских игрушек, памятных вещей, мамино платье с выпускного, любимое дедушкино кресло, 30 альбомов с фотографиями, папиным письма родителям из армии, папина библиотека в 3000 томов, 8 коробок елочных игрушек, которые накопило 4 поколения семьи, бабушкин сервиз, набор сувениров из первой в жизни поездки за границу - вот так выглядит квартира, которая дом, а не солдатский госпиталь. "Семь пыльных и полных комнат" (с), одним словом.

Меня передёрнуло где-то на четвёртой строчке.😂 Чтоооо вообще. Не знаю, как это комментировать.

Квартиру не покупаешь, а наследуешь, где Бог послал, или берешь там, где дешевле всего, если ты не дочка олигарха или жена чиновника.

А вот здесь мне есть, что сказать. Мы тоже наследовали квартиру, продали её, разъехавшись с маминой сестрой, себе взяли меньше даже, чем нужно. Купили новую, потом продали и купили другую, потом снимали и ждали нынешнюю. Вот это "где бог послал" мне вообще непонятно. Вообще.

Ну, а дальше пошёл уже полный неадекват:

На днях ко мне пришло нечто и начало рассказывать ужасы. О том, что дом должен быть захламлён, иначе это не дом, а койко-место. О том, что без миллиона пылесборников невозможен уют.-5
Это про хламофилию, видимо
Это про хламофилию, видимо
Это о красивых интерьерах
Это о красивых интерьерах
А это уже просто фантазии прикольные
А это уже просто фантазии прикольные

Брезгливо, но интересно было заглянуть в голову человека с таким расстройством. Я никогда раньше не понимала, для чего люди это делают. А они примерно вот так мыслят, оказывается. Знали о таком?

Да, у нас тоже не совершенно идеальный интерьер, и до минимализма нам далеко-далеко.

Покажу идеальные варианты. Я люблю интерьерами любоваться, у меня в сохранёнках всегда полно красоты.

Важные нюансы:

  • Синдром Плюшкина — это не болезнь, а расстройство, спровоцированное психическим, неврологическим заболеванием или травмой мозга.
  • Это опасно для самого человека и его окружения: родственников и соседей.
  • Борьба начинается с лечения основного заболевания и посещения психотерапевта.
  • Побороть синдром Плюшкина проще на начальной или средней стадии. В запущенной форме вылечить человека не получится.
  • Уборку захламленной и антисанитарной квартиры или дома рационально доверить профессионалам.

Любите минимализм или захламлённые пространства?