Найти тему
Новый человек

Разница в плохом и хорошем объекте у нарциссов и пограничных

Когда пограничница переходит в фантазию, ей больше не нужно справляться с реальностью. Потому что именно реальность нарушает её регуляцию, провоцирует эмоции, которые переполняют её. Именно реальность заставляет её настроение то подниматься, то опускаться. Эти взлёты и падения, эта лабильность (неустойчивость) – всё это вызвано реальностью.

И она отказывается от реальности, погружаясь в фантазии, как это делает нарцисс. Это тоже форма внешнего регулирования. Таким образом, фантазии и внешнее регулирование вместе взятые – это решения, которые пограничница находит, чтобы примирить свой хороший объект, голоса внутри неё, которые продолжают сообщать ей, что она хорошая и совершенная.

Она пытается совместить этот хороший объект с тем, как она себя ведёт. Таким образом, пограничный партнёр становится чрезвычайно зависимым, радикально зависимым от интимного партнёра, хорошего друга или особенной приятельницы, потому что они не только гарантируют или создают среду, в которой пограничный человек не попадёт в беду – не скомпрометирует себя, не причинит себе вреда, но это не единственная функция.

Другая функция заключается в том, что этот близкий партнёр или эта особая структура позволяют пограничной личности начать вести себя нормально и таким образом приспособиться к хорошему объекту – внутреннему или внешнему. Она как бы говорит, что теперь, рядом с близким хорошим другом, она не будет вести себя плохо… но это ненадолго…

Она как бы говорит, что теперь, рядом с близким хорошим другом, она не будет вести себя плохо
Она как бы говорит, что теперь, рядом с близким хорошим другом, она не будет вести себя плохо
Нарцисс – это зеркальное отражение пограничного состояния. Тогда как у пограничных хороший объект является компенсаторным, потому что настоящее поведение пограничных сродни первородному хаосу с полной деструкцией всего и вся, и пограничные боятся этого и сильно стыдятся, то у нарциссов, их внутренний объект, который приносит вред самому нарциссу, постоянно сообщая, что он неполноценный и никчемный. И нарцисс использует своё поведение, чтобы компенсировать этот внутренний плохой объект.

Таким образом, пограничный использует хороший объект, чтобы компенсировать плохое поведение, а нарцисс использует поведение, которое по определению является божественным и абсолютно хорошим, чтобы компенсировать плохой внутренний объект.

Ещё раз – для лучшего понимания. Пограничный использует объект, часто внешний, для компенсации плохого поведения, а нарцисс использует поведение для компенсации плохого внутреннего объекта.

Берегите себя

Всеволод Парфёнов