Найти тему
мои 100 стран

Дайвинг-сафари в Австралии. Исчезающая красота.

Оглавление

Уже весна, а значит, скоро лето! А что летом хочется? Конечно же, к морю или к океану. Поэтому сегодня решила написать статью об океане и его обитателях. Поделюсь опытом участия в дайвинг-сафари. Вдруг это вдохновит и кого-нибудь из читателей на подобное приключение.

Предыстория.

Дело было несколько лет назад во время моего обучения в Австралии, о котором я уже рассказывала здесь. Поэтому для участия в этом сафари мне не нужно было лететь на другой конец земного шара, а всего лишь добраться до севера страны.
Связались мы с ребятами, которые организовывают дайвинг-сафари — Mike Ball Dive Expedition, оплатили участие и погнали в Кэрнс, город на северо-востоке Австралии, откуда и начиналась наша экспедиция. Из Кэрнса на маломестном частном самолете за 20 минут нас доставили на остров Ящериц (Lizard Island).

Остров имеет такое название, потому что там водятся огромные вараны. Они не опасны, но лучше держаться на расстоянии от подобных животных. Погуляли по острову и на моторных лодках добрались до нашего будущего дома на ближайшие четверо суток в виде трехпалубного катамарана.

Жизнь на палубе.

Катамаран оказался весьма вместительным: несколько кают для гостей и персонала, большая верхняя палуба, где днем можно позагорать, вечером — петь песни под гитару. На нижней палубе находился ресторан, где наш чудо-повар каждый день готовил блюда разных стран. Один день — это были японские суши и роллы, другой день — итальянская паста и пицца, третий день — американские стейки и бургеры, четвертый — азиатская кухня. Ну а на прощальный ужин нас вообще решили закормить до смерти и устроили невероятный банкет. К слову сказать, у ребят всё было очень продуманно: от того, как мы живем, до мест погружений. Ни одной накладки за 4 дня не было, или же, если и были, то мы их не заметили.

Среди участников были в основном американцы, канадцы и европейцы. Все — профессиональные дайверы с многолетним опытом. И только двое из России — даже без PADI-сертификата. Но с этим мы быстро справились, и после пары тренировочных погружений уже твердо стояли на ног… в ластах! По поводу стояния на ногах. Несмотря на то что перед прибытием на судно нам рекомендовали принимать таблетки от укачивания за несколько дней, меня это не спасло. Мой вестибулярный аппарат целые сутки отказывался нормально работать, и целые сутки я провела в каюте в горизонтальном положении, изредка доползая до туалета. Мне было так плохо, что я не могла ни есть, ни нырять, ни даже сидеть, а только лежать! Но ровно через сутки организм адаптировался, и я наконец-то смогла увидеть подводный мир Барьерного рифа собственными глазами.

Дайвинг.

Каждый день был расписан по часам. Катамаран непрерывно двигался вдоль Большого рифа, и когда подплывал к очередному интересному рифу, делал остановку. Тут же все собирались на короткий инструктаж, где показывали схему рифа и каких необычных обитателей здесь можно встретить. Каждый день успевали сделать по четыре таких остановки и, соответственно, по четыре погружения.

Выбираясь из воды, просушившись и переодевшись, команда и участники собирались на нижней палубе, чтобы поделиться впечатлениями о прошедшем погружении. Сказать, что это красиво — это как пытаться расписать радугу только черно-белыми красками.

Судьба рифа.

Это невероятно удивительный мир. С одной стороны, пугающий неизвестностью, никогда не знаешь, а вдруг вот сейчас выскочит акула. Акулы там, кстати, были, но безобидные катраны, не обращавшие на дайверов никакого внимания. А один раз мы проплывали рядом с группой китов и увидели китенка рядом с мамой. С другой стороны, коралловый риф — это очень хрупкий мир. Сейчас, говорят, уже нет такого биоразнообразия кораллов в тех водах. И причина в этом не только климатические изменения, но и туристы. Люди, опасаясь УФ-лучей, наносят килограммы солнцезащитного крема, который в любом случае смывается под водой, а его составляющие, растворяясь, нарушают тонкую химическую настройку океанских вод. Да, некоторые рыбы могут жить и в широком спектре химических веществ. Но такие древние организмы, как кораллы, сверхчувствительны ко всякому изменению состава воды и быстро гибнут, если он меняется даже незначительно. А когда гибнут кораллы, исчезают и рыбы, для которых коралл служил домом. Я сама давно не пользуюсь во время купания этими средствами, только на суше. Плаваю в гидрокостюме или в одежде с длинными рукавами, которая защищает не только от солнца, но еще и от укусов медуз. Мы лишь гости в царстве Посейдона, а для многих животных и растений это дом, из которого нет выхода.

Таким мне запомнился дайвинг в Австралии, после этого я много где еще погружалась, но Большой Барьерный риф не даром называют самым лучшим местом для дайвинга, он действительно запоминается ярче всех остальных локаций. Главное — сохранить эту красоту не только в видео и на фото, но и в жизни. Чтобы и будущие поколения могли наслаждаться этим чудом.

А вам нравится нырять с аквалангом или просто с трубкой и маской «в поисках Немо»?