Часть 1
Когда я готовился к этому интервью, то предполагал, что говорить предстоит с человеком, мало расположенным общаться с журналистами. Он практически не пиарится, даже не даёт объявлений на гоанских сайтах, ни касательно своей литературы, ни о медицинской практике, полагаясь на самое объективное «сарафанное радио». Вот, в комплект к этому радио, я и решил рассказать о нём на страницах нашей газеты. Когда мы созвонились, голос и манера общения не выдавала в нём затворника, наоборот, он был приветлив и ироничен. Как выяснилось позже во время разговора, скорее даже саркастичен и самокритичен. Игорь согласился пообщаться, предупредив, что имеет несколько условий, без выполнения которых разговора может не состояться. Озадачившись такой категоричностью, я стал систематизировать имеющуюся о нём информацию. То, что почерпнул из интернета и слухов других источников. И так, что мне было известно: Игорь Станович, является его псевдонимом, настоящая фамилия – Ильин. Скрылся он за ней из тех соображений, что она принадлежала совершенно другому человеку, абсолютно не похожему на обладателя нового имени. Игорь кардинально поменял образ жизни, круг общения, да, и стремиться уже к совершенно иным идеалам и по другому воспринимает окружающую реальность. А, посему и имя должно быть другое, отличающееся от того что носил прежде. Некогда работал в Лукойле, по линии пиара. Занимался шоу-бизнесом, торговлей, кинопрокатом. В Гоа обитает с начала тысячелетия. Первый, или один из первых иностранцев, кто начал производить национальные продукты питания, на потребу европейцев, живущих здесь и туристов. Написал порядка десяти книг, в том числе несколько про Гоа и Индию, одна научно-популярная по медицине и пару-тройку художественных. Последние несколько лет занимается медицинской практикой, в области Традиционной Китайской Медицины (ТКМ), направление акупунктура. Женат, имеет несколько детей. По утверждению интернета родился в 1962 году. Вырос в Индии, благодаря длительной командировке родителей в эту страну. В интернете не активничает, в соцсетях замечен лишь на ЖЖ и в Одноклассниках, последний месяц туда даже не заходил. Вот и все имеющиеся в открытом доступе данные.
И вот я подъехал к дому Становича в Моржиме. Встречать меня на крыльцо вышел невысокий человек в шортах с изображением эротичных медсестёр со шприцами в стиле хентей и майке рыжего цвета с изображением Ганди на ней.
- Привет. Заходи пресса. Где трендеть будем, дома, или в садик пойдём, там у меня филиал Плантации специй, куда туристов возят на экскурсию за бабки, только в миниатюре. И мускат и кардамон есть хозяйские, чёрный перец по пальмам вьётся, гвоздика, корица. Лемон грасс я сам развожу, люблю её в чай класть. Привёз с Тайваня семена диких помидоров, типа Черри, мы нашли их заросли в горах, далеко от жилья, теперь везде сажаю, ты обалдеешь, под Можайском у друзей на даче третий год растут, а там зимой за 30 мороза бывает, переносят. И здесь за три года их по всему Моржиму птицы распространили. Похоже, я экологическую диверсию с Природой совершил. – Засмеялся он.
Мы прошли в тенистый садик, где на столе уже стоял вскипячённый чайник, находились чашки и пакет с дорогим чаем Пуэрх.
- Майка у вас хорошая с Ганди. Дань уважения Индии? – Спросил я усаживаясь.
- А, это, - он улыбнулся. – Нет, как раз в Гоа неоднозначное отношение к Махатме, мне тут один старый знакомый, в шутку, конечно, каждый раз, когда видит меня в этой майке, кричит: «Чало Пакистан», типа: «Вали в Пакистан», он не любит Ганди, и считает его не индийцем а пакистанцем. Короче, та же ситуация, что у нас с Лениным, одни фанаты, другие главным злодеем считают. А майка с дедушкой Ганди в память о нём лично. Прозвище такое у меня сложилось в Гоа. Видимо из-за очков похожих. Хотя, как в анекдоте – «бороду то сбрею, а вот умище куда девать…» был такой в советские времена про мужика на Маркса похожего. Однажды в Москве сижу в ней в вагоне метро, заходят двое молодых индийцев, увидев меня, просят с ними сфоткаться. Мне не жалко, в процессе рассказываю им, что это мой прадед, что он к Ленину приезжал в двадцатые годы, а у Ильича секретаршей была моя прабабушка…, короче, поэтому я теперь вот такой… умный и в очках… поверили, как дети, прямо. Так теперь условия выскажу. Первое – не называть меня на ВЫ, терпеть не могу это совково-официозное обращение. Мы, что враги, что ли? Это так князь Игорь в своё время врагов предупреждал: «Иду на Вы»! Типа мы враги и я иду вам пилюлей навешивать. Никакого уважения в этом я не вижу. Заметь, ни в одной религии к Богам на ВЫ не обращаются, ну, может на Украине, где родителей на Вы принято звать.