Найти в Дзене
Наблюдатель

В США забеспокоились: истребители F-16 плохо подходят Украине... К чему бы это?

После первых «успешных» выходов Абрамсов на поле боя за океаном ожидаемо задумались о судьбе последнего «чудо-оружия», которое они обещали поставить на Украину. Сейчас начнутся поиски достойной замены на самолёты европейских производителей, но это дело будущего.

США ищут способ отказаться от собственного обещания поставить на Украину истребители F-16. Это не первая публикация такого рода. Читаем новость.

“Как примадонны”: почему Украине будет непросто совладать с “капризными” F-16

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

ВСУ столкнутся со сложностями при обслуживании F-16, пишет Politico. Дело в том, что ремонтировать их сложно, а использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может привести к поломке. По сравнению с советскими самолетами истребители F-16 слишком капризные, считает автор статьи.

Многоцелевые западные истребители помогут Украине уравнять шансы, но использовать самолеты “с запросами” в военное время будет весьма непросто.

Украина готовится в ближайшие месяцы принять самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon (“Боевой сокол”), но, чтобы включить хваленые одномоторные истребители в свой арсенал, недостаточно будет лишь обучить пилотов.

Норвегия, Дания, Нидерланды и Бельгия предложат в общей сложности свыше 60 F-16, а многонациональная коалиция в настоящее время занимается подготовкой летчиков и наземный персонал. Эти самолеты —ответ на давнишние просьбы Киева помочь в неравной борьбе с российскими ВВС в небе над Украиной.

Но поднять истребители в воздух будет крайне сложно. Военные аэродромы станут главными целями для российских ударов, за воздухом будет неотрывно следить российские системы ПВО, отдельные трудности возникнут с ремонтом, а использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может привести к поломке хрупких самолетов.

Подробнее: https://inosmi.ru/20240303/samolety-268092366.html

Пропускаем подробные рассказы лётчиков, они ничего не добавляют к уже просчитанному нами. Главное уже сказано.

Итак, F-16 сложно ремонтировать, а использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может привести к поломке. Истребители F-16 слишком капризные, у них маленькие колёсики и слабые стойки, на неидеальном аэродроме стойки могут сломаться. А где набраться на территории Украины идеальных аэродромов, которые в случае своего обнаружения имеют свойство быстро превращаться в неидеальные.

Мало того, F-16 — это истребитель «с запросами», в военное время его использовать непросто. Он, видимо, разрабатывался для авиационных парадов…

В статье упомянута проблема подготовки украинских пилотов, которые привыкли работать на не такой нежной технике, а это опять проблема.

У нас говорят: не было у старухи заботы — купила порося. Так и у США не было некоторых проблем — начали войну против России. Зато теперь у них есть проблемы. Для Абрамсов слишком пыльно на Украине и поля не асфальтированные, для F-16 тоже на Украине не сахар. Может, надо было сначала подумать, всё взвесить и… не начинать? Нет, американцы так не могут. Они сначала начинают, уверенные в своём успехе, — как же, самая передовая нация на земле! А потом вдруг начинаются проблемы, часто непреодолимые.

Так что все эти «ж-ж-ж» про очень нежную и хрупкую технику, привычную к ласковому обращению, неспроста. Отговорками о неудобном театре военных действий для американской военной техники выстилают дорогу к отказу от поставок F-16 на Украину. Кстати, первые два уже доставили в разобранном виде. Интересно, целы ли ещё? Или уже увезли от греха за океан, чтобы показывать неуязвимость американской техники очередным облапошенным покупателям.