Найти тему

Обзор самой популярной модели Changan — CS55 Plus

В России продаются автомобили порядка 60 марок из Поднебесной. Однако лишь единицы из них стали действительно популярны и заслужили признание. Например, Changan. Он вошёл в пятёрку самых покупаемых автобрендов в стране в 2023 году. Не только китайских — вообще всех*.

За счёт чего этот китаец показал практически 19-кратный рост продаж за год, обошёл многих соотечественников и не только? Пожалуй, причина кроется в том, что Changan одним из первых утвердил свою индивидуальность. В линейке много примечательных моделей. Но наиболее красноречиво о марке расскажет её главный бестселлер — среднеразмерный кроссовер Changan CS55 Plus.

* Данные приводит ведущее аналитическое агентство в сфере автобизнеса в России. Согласно статистике, CS55 Plus стал самой популярной моделью Changan на российском рынке в прошлом году.
* Данные приводит ведущее аналитическое агентство в сфере автобизнеса в России. Согласно статистике, CS55 Plus стал самой популярной моделью Changan на российском рынке в прошлом году.

Changan CS55 Plus представили публике в 2019 году. Тогда же кроссовер поступил в продажу на китайском рынке. Затем успело выйти и второе поколение. Именно в этой версии «пятьдесят пятый» и поступил на российский рынок в декабре 2022-го. Новая итерация прибавила в мощности, стала технологичнее. А заодно радикально сменила стиль.

Внешность у автомобиля действительно не примелькавшаяся. Её нельзя однозначно назвать ни западной, ни восточной. И на то есть причины.

Дизайн автомобилей Changan разрабатывает собственный дизайн-центр марки, запустившийся в Европе аж в 2006 году. Почему выбор пал не на точку где-нибудь в Китае, а на итальянский город Турин? Так решился вопрос с опытными профессионалами, которые впоследствии практически два десятилетия формировали неплохую дизайнерскую школу для Changan.

Во много за самобытность Changan отвечает смешение культур. Восточная философия в дизайне плюс европейское мастерство.
Во много за самобытность Changan отвечает смешение культур. Восточная философия в дизайне плюс европейское мастерство.

И внешностью CS55 Plus удался. От будто бы вырезанной рукой дизайнера по бамперу узорчатой решётки радиатора и хищных светодиодных фар. До акцентных красных вставок, интересной формы спойлера и нескромного размера 19-дюймовых колёс.

Многие черты CS55 Plus унаследовал от линейки UNI. Ту же решётку. Однако если у моделей UNI футуристические черты доминируют, у CS55 Plus в дизайне сохраняется существенная доля «консерватизма». В итоге — классические формы и пропорции разбавляются очень оригинальными деталями и идеями.

Пора запоминать — «Чанань». Именно так верно произносится Changan.
Пора запоминать — «Чанань». Именно так верно произносится Changan.

То же самое и в оформлении интерьера. Водителя окружает кокпит на «французский» манер — с небольшим овальным рулём и 10-дюймовым экраном приборки, отнесённым к лобовому стеклу. Во-первых, похвалим за смелость позаимствовать не столь распространённую архитектуру. Во-вторых, отметим, что европейские идеи были доведены инженерами Changan до ума.

Здесь нет сбивающего с толку нагромождения мониторов. Приборная панель отлично просматривается. А крутить руль-штурвал порой может быть даже удобней круглого: углы позволяют лучше фиксировать его в руках и не прикладывать дополнительных усилий на поворотах.

-4

Да, некоторое привыкание может и потребоваться. Но каких-то откровенных ошибок в эргономике CS55 Plus допущено не было. Селектор трансмиссий — хорошо приспособленный для использования. Управление климатом вынесено на кнопочную панель. Подстаканники — глубокие, а беспроводная зарядка расположена на видном месте. Эргономика в целом продуманная — никуда не надо тянуться, всё управление под рукой.

Кресла в меру комфортны набивкой и глубиной профиля. А на фоне неудобных для дальних поездок сидений у других китайских автомобилей — очень даже ничего.

В отделке преимущественно используется мягкий пластик. Дверные карты, руль и сиденья обтянуты экокожей. Для отделки рукоятки рычага переключения передач используется уже кожа. И вроде звучит недорого, но это удачно компенсируется качественной сборкой и применением необычной фактуры. Например — двухцветной обивкой с красными акцентами или рифлённой панелью, продолжающей 12,3-дюймовый центральный сенсорный монитор в сторону переднего пассажира.

-5

Пассажиры сзади чувствуют себя свободно в кроссовере длиной 4,5 метра и колёсной базой 2656 мм. Двери распахиваются широко, а за чистоту одежды не беспокоишься — пороги здесь прикрытые. Регулировок у заднего дивана нет, однако они и не сильно нужны. Подушки и наклон настроены оптимально. Также сзади предусмотрена пара USB-портов.

Дверь багажника поднимается приводом, объём багажного отделения составляет 475 литров. Плюс к этому он может быть увеличен, если пожертвовать вторым рядом. Сложенная спинка образует ровный пол.

Переживали, что в Changan не подумали о суровой и снежной российской зиме? Напрасно. В CS55 Plus есть подогревы передних сидений, электрообогрев заднего стекла, подогрев наружных зеркал заднего вида. И эти тёплые опции уже в базовой комплектации. Разве что электрообогрев ветрового включён в среднюю и высокую комплектации.

-6

Предыдущее поколение CS55 Plus в России продавалось с 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 143 л.с. и 210 Н/М, работающими с шестиступенчатыми механикой или автоматом Aisin.

В модели же нового поколения стоит двигатель аналогичного объёма, но уже большей мощности. Он выдаёт серьёзные 181 силу и 280 Н/М крутящего момента. Ручной коробки больше нет, а гидротрансформаторную трансмиссию сменил семиступенчатый «робот». Передняя подвеска — McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

При этих усовершенствованиях переднеприводный CS55 Plus не прибавил в весе. Что в результате дало весомую прибавку к динамике. Заявленная производителем максимальная скорость теперь равна 190 км/ч против 180 км/ч ранее. Время разгона до сотни не указывается, однако все вопросы к резвости отпадают сразу, как только давишь на газ.

Наконец, в автомобиле уже в «базе» присутствует комплекс самых необходимых ассистентов. Среди них системы помощи при подъёме и спуске, удержания в полосе, ассистент парковки c отображением дистанции, камера заднего вида с динамической разметкой и ещё одна для бокового обзора. Климат-контроль с ионизацией воздуха, наконец.

Есть и антиблокировочная система, системы курсовой устойчивости, контроля сцепления, экстренного торможения и защиты от опрокидывания. А за безопасность среди прочего отвечают энергопоглощающая рулевая колонка, подушки безопасности у водителя и переднего пассажира, боковые передние подушки. Также были предусмотрены автоматическая разблокировка дверей при столкновении и блокировка дверей при начале движения, дверной замок безопасности для детей и крепление ISOFIX.

В комплектациях выше ко всему этому прибавляются системы предупреждения о фронтальном столкновении и сходе с полосы, автоматического торможения, удержания в полосе, ассистент движения в пробке и система экстренного торможения при обнаружении пешеходов с боковыми шторками безопасности. А также адаптивный или интеллектуальный круиз-контроль с управлением на руле

-8

Стоимость CS55 Plus у официального дилера в Санкт-Петербурге, в ВАГНЕР АВТО — 2 429 900 рублей без учета скидок и дополнительных выгод. Составить собственные впечатления от CS55 Plus можно Чанган Центр ВАГНЕР на Таллинском ш., 157А и Выборгском ш., 352А.

Гарантия на CS55 Plus, как и на все Changan, очень приятная: 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подробности об автомобиле и запись на тест-драйв — на wagner-changanauto.ru/?erid=2SDnjeoLPTE

Реклама. ООО "ВАГНЕР-АВТО". ИНН 7801214832

Авто
5,66 млн интересуются