Найти в Дзене

Случай в Гизе (мистический рассказ)

Уже пятый час Иван Алексеевич бродил по темным мрачным коридорам, ощупывая стены. Он еще не паниковал, но был к этому близок. Он кричал и звал людей из группы, но кроме эха собственного голоса ничего не доносилось в ответ. Иван Алексеевич - профессор, специализирующийся на Древней истории. Особый интерес профессор испытывал в отношении египетской цивилизации с ее необычными ритуалами, богами и устройством государства. Небольшая группа знакомых ученых пригласила Ивана Алексеевича с собой в праздники в разгар русской зимы отдохнуть в Египте. Он, конечно же, там был и достопримечательности видел, но лишний раз погреть 50-летние косточки на солнце был не против, да и от посещения пирамид, любования иероглифами историк получал эстетическое удовольствие. - Господи, что там смотреть-то! Жара да песок! - закатила глаза жена Ивана Алексеевича, Валентина Николаевна. - Я на каникулы лучше к детям поеду с внуками посижу! Вообщем, она отказалась, чему профессор был только рад. В прошлый раз, ко
Оглавление

Уже пятый час Иван Алексеевич бродил по темным мрачным коридорам, ощупывая стены. Он еще не паниковал, но был к этому близок. Он кричал и звал людей из группы, но кроме эха собственного голоса ничего не доносилось в ответ.

Иван Алексеевич - профессор, специализирующийся на Древней истории.

Особый интерес профессор испытывал в отношении египетской цивилизации с ее необычными ритуалами, богами и устройством государства.

Небольшая группа знакомых ученых пригласила Ивана Алексеевича с собой в праздники в разгар русской зимы отдохнуть в Египте. Он, конечно же, там был и достопримечательности видел, но лишний раз погреть 50-летние косточки на солнце был не против, да и от посещения пирамид, любования иероглифами историк получал эстетическое удовольствие.

- Господи, что там смотреть-то! Жара да песок! - закатила глаза жена Ивана Алексеевича, Валентина Николаевна. - Я на каникулы лучше к детям поеду с внуками посижу!

Вообщем, она отказалась, чему профессор был только рад. В прошлый раз, когда они посещали Египет, жена все время бурчала: “Люди-то по Франциям да Италиям катаются, на цивилизацию смотрят, а мы песок месим”. У Валентины Николаевны было свое понятие цивилизации, древние ее мало интересовали. Не могла она оценить всю прелесть иероглифов и мумий.

Итак, супруги на праздники разделились.

Дети знали увлечение Ивана Алексеевича, относились к нему с пониманием, хотя сами и не разделяли его, поэтому никто и не удивился да и не обиделся - мол, отец в своем репертуаре, ученый, что с него взять.

Несмотря на то, что температура в пирамиде была не выше 20 градусов, Иван Алексеевич весь покрылся испариной. “Стыдно -то как, взрослый человек, профессор и потерялся, как ребенок”, - думал ученый, продолжая ощупывать стены в кромешной темноте. Во всем виновата природная любознательность и рассеянность Ивана Алексеевича. Если историк о чем-то глубоко задумывался, он терял связь с окружающим миром.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Впереди за поворотом мелькнул лучик света. Профессор радостно вскрикнул и побежал на свет. Но, завернув за угол, напоролся на непроглядный мрак. “Показалось что ли…” - удрученно подумал он. Вздохнув, ученый двинулся дальше искать выход. Чем дольше он ходил, тем яснее ему становилось, что он только еще дальше отошел от выхода.

Внезапно он услышал шаги позади себя. Иван Алексеевич ухватился за надежду.

- Я здесь! - закричал он и побежал на звук. Он бежал минут 10, но не нашел тех, кому принадлежали шаги. Ученый остановился отдышаться.

Тут же до него стали доноситься голоса.

- Боже мой, я здесь! Я здесь! - крикнул профессор и побежал. Он был уверен, что правильно определил направление, откуда доносились звуки говорящих. И снова неудача.Никого.
- Да что же это за игры разума такие! - Предательские слезы покатились по щекам Ивана Алексеевича. Ему стало очень одиноко и страшно. Он вспомнил семью, пожалел, что не поехал с женой к детям и, возможно, он их больше не увидит.

Внезапно он услышал пение. Стройный хор выводил песню на неизвестном ученому языке. Отказываясь верить своим ушам, профессор сел, привалился спиной к стене, печально думая о том, что он сошел с ума. Сидел он долго, для него потерялся счет времени, а пение все не прекращалось, более того, оно нарастало и все больше походило на религиозное.

Иван Алексеевич снова услышал шаги, они приближались к нему, но он уже не верил в их существование, поэтому отрешенно продолжал сидеть.

- Иван! Мы тебя обыскались! Ты что тут рассиживаешься!? - луч света ударил в лицо профессору. Когда глаза привыкли, ученый разглядел одного из своих товарищей, с которыми отправился в это злосчастное путешествие, Антона Сергеевича, для него просто Антона...

Антон Сергеевич протянул руку ученому, но тот не спешил ее брать, думая, что его мозг выдает желаемое за действительное.

- Ну же, идем! - нетерпеливо повторил товарищ.

Профессор неуверенно протянул руку навстречу и к своему радостному изумлению почувствовал прикосновение руки Антона Сергеевича. Он принялся ощупывать ее.

- Господи! Неужели это и вправду ты! Еще одной галлюцинации я не вынесу!

Антон Сергеевич как-то холодно рассмеялся.

Но Ивану Алексеевичу было не до того, чтобы на такие пустяки обращать внимание. Один ученый взял под руку другого и уверенно повел его к долгожданному освобождению.

Иван Алексеевич с восхищением позавидовал тому, как хорошо его спутник ориентируется в этом, уже давно кажущимся ему жутким, месте.

Они молча шли некоторое время. Впереди вновь послышались голоса и пение. “Все же врачу надо будет показаться, видимо, я долго буду приходить в себя от потрясения”, - подумал профессор.

Внезапно они завернули за угол и наткнулись на какую-то дверь. “Неужели опять заблудились?!” - в панике подумал Иван Алексеевич.

Но, к его изумлению, его спутник уверенно открыл эту дверь и потянул за собой профессора. На несколько секунд ученый ослеп от яркого освещения. Когда глаза адаптировались, он испуганно вскрикнул от увиденного.

Они стояли в огромном зале, ярко освещенном большим количеством факелов. Люди в набедренных повязках и сандалиях с масками разных птиц, крокодилов и котов образовали круг, они пели и поклонялись неведомо кому. В центре круга Иван Алексеевич заметил большой каменный алтарь, по кругу которого расставлены древние сосуды и лежал большой старый кривой нож.

Спутник Ивана Алексеевича потянул его в центр молящихся. Шокированный профессор и не думал сопротивляться. Он покорно шагал, надеясь, что повредился в разуме или просто уснул там, в темном коридоре и это все ему снится. Проходя близко от людей, очевидно, совершающих какой-то религиозный обряд, ученый с ужасом увидел, что на этих людях нет масок! Это их головы! Его спутник, Антон Сергеевич, вытянулся, с ним произошла невероятная метаморфоза. Волосы осыпались, череп покрылся перьями, нос удлинился и загнулся крючком, радужка из голубой стала ярко - желтой, за несколько секунд он стал похож на фантастическую птицу!

Холодный пот прошиб его, ноги подкосились. Его подхватили и уложили на алтарь. Кто-то похожий на рептилию, щелкая челюстью, занес над ним кривой клинок и профессор провалился в темноту.

- Ну, Иван Алексеевич, ну напугал же ты нас! - услышал профессор знакомый голос над ухом. Он открыл глаза и увидел товарищей по поездке, окруживших его возле входа в пирамиду.
- Нельзя же так! Плохо себя почувствовал - скажи сразу, чего храбриться, тут молодежи нет, одни сердечники собрались, - журил ученого Антон Сергеевич.

По его словам, товарищи заметили отсутствие Ивана Алексеевича и отправились его искать, нашли без сознания на полу.

Историк долго не мог опомниться, а когда удостоверился в реальности происходящего, рассказал весь свой кошмар ученым. Они и смеялись и сочувственно качали головами - надо же такому привидеться. Видимо, Иван Алексеевич почувствовал себя плохо, испугался и его мозг сыграл с ним злую шутку.

Поздно вечером в отеле профессор принимал душ, смывая усталость после самого страшного дня в его жизни. Подойдя к зеркалу, он взял бритвенный станок, замер на секунду, затем резко отбросил его и посмотрел в зеркало. Увидев желтые радужки глаз, он довольно ухмыльнулся.

Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!