"Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте..."
/Уильям Шекспир/
Не факт!
Забайкальский военный округ. Богом забытый гарнизон. К официантке летной столовой, возвращаясь из заключения, заехал погостить её младший брат: деревенский пацан двадцати лет, отсидел за какую-то ерунду. Сестра познакомила его со своей подругой - сорокатрехлетней поварихой. Катерина обаяла пацана. Гостевание затянулось.
Сестра, сама холостячка, смотрела на их забавы сквозь пальцы. Но вот когда он
объявил ей, что собирается жениться, предприняла самые решительные меры по
недопущению этого, как она выразилась, бл**ства.
Безуспешно исчерпав все меры воздействия на своего непутевого братца она принялась за Катьку. Разборка с Катериной закончилась жестоким мордобоем последней...
Безутешная Катерина, с горя приняла стакан спирта и... выпрыгнула из окна второго этажа. Узнав о случившемся, пацан... повесился. Спасти его не удалось. Катька сломала обе ноги, но выжила.
С тех пор летчики за глаза стали звать её Катька-катапульта.
Вот такая она - грустная фигня.
О чем говорит нам опыт
Раньше он мне говорил, что пробивать облачность желательно над морем.
Как-то раз в девяностые, везли туристов на двух Тешках на о.Готланд. Вылетали из Вильнюса - "миллион на миллион".
Над Балтикой появилась низкая сплошная облачность. При подлете возникла мысль, что "пробить" ее нужно заранее - над морем - так безопаснее.
Нырнули! Из облаков вывалились метрах на шестидесяти, но потерялись - дымка.
Все бы ничего, но один экипаж не знал английского. Перед побережьем минут сорок "нарезали" круги пока опять не собрались вместе. Нарезали - с дикой ненормативной лексикой на русском, чем всполошили ПВО Швеции. При подлете к аэр. Висбю опять распогодилось.
Теперь опыт мне подсказывает, что прежде чем героически пробивать облачность
надо хотя бы поинтересоваться погодой в пункте назначения.
Просто чуйка была...
В девяностые вывозил бизнесмена на Тешке (назовем его Игорь). Понтовик он был знатный. На полеты всегда приглашал друзей, подруг... И вот однажды по весне решил он слетать на свой строящийся объект на севере республики: зарплату отвезти, стройку проинспектировать... Я позвонил РП близлежащего к объекту полевого аэродрома. Тот обещал меня принять, но не раньше чем через неделю, когда подсохнет грунт. Лететь мне не хотелось совсем - чуйка была. А моему ученику наоборот. Понты наше Фсё!
Через две недели взлетели. Он прихватил с собой бухгалтера и строителя, я топлива под заглушку на обратный путь. Сели в грязь. Еле вырулил на сухой островок у КП. Подрядчик забрал делегацию, а я пошел инспектировать подозрительную канавку, которую только что пересек.
Дело в том, что на Тешке расстояние от конца лопасти винта до земли, при обжатой передней стойке, 160 мм. Стоит только дать по тормозам перед канавкой, стойка обожмется и прощай винт.
По возвращении Игорь попросил дать ему взлететь самому. Понты наше Фсё! Я отвел его к канавке, показал безопасное место её пересечения и предупредил насчет тормозов.
Все произошло с точностью до наоборот. Тормоза, как он объяснял потом, были нажаты рефлекторно. Мы потеряли винт.
Подрядчик выделил нам в обратный путь свой транспорт.
Через две недели я вернулся с новым винтом и техником, Ромасом.
Взлетели мы с ним со второго раза. Методом "подрыва" с применением выпуска посадочного щитка во второй половине разбега - сырая земля не отпускала нас.
После отрыва Ромас, указывая на лес на границе аэродрома произнес: "Вот здесь бы вы все и лежали если бы не расхерачили винт."
Я не верующий и потому без выводов. Просто чуйка была...
Разбор полетов
- Опять высокое выравнивание! В чем дело, курсант Петров?
- Лучше раньше, чем никогда, товарищ инструктор.