Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Боль водителей китайских машин: авто рассыпаются, очередь на ремонт выросла на треть

Оглавление

Пока импортеры изделий китайского автопрома на все лады расхваливают машины из Поднебесной, очередь на ремонт «китайцев» на российских автосервисах выросла за треть. Какие главные «болячки» у китайцев, и, главное, что с этим делать?

    Пока импортеры изделий китайского автопрома на все лады расхваливают машины из Поднебесной, очередь на ремонт «китайцев» на российских автосервисах выросла за треть. Какие главные «болячки» у китайцев, и, главное, что с этим делать?
Пока импортеры изделий китайского автопрома на все лады расхваливают машины из Поднебесной, очередь на ремонт «китайцев» на российских автосервисах выросла за треть. Какие главные «болячки» у китайцев, и, главное, что с этим делать?

Елена Петрова, Наталья Сейбиль

В Интернете множатся видео о поломках китайских машин.

Только ничего не трогать!

Для москвички, владелицы кроссовера BAIC U5 Plus страдания начались через полтора месяца после покупки новенькой, с иголочки китайской машины. Случилось все, что не должно было случиться: сначала отказала система кругового обзора. После починки в автосервисе на Новой Риге в фирменном салоне «сдохла» мультимедиа. Потом перестала действовать функция открытия машины с ключа. И напоследок на BAIC U5 Plus треснуло лобовое стекло.

▶️ Поломкам на «китайце» несть числа (видео: Телеграм)

▶️ Проблемы (смотреть видео)

Видео об отломавшейся педали газа на китайском кроссовере Changan в морозы и вовсе стало легендарным. «Сказать, что я в шоке — не сказать ничего!» — говорит владелица, чуть не плача, и показывает ту самую педаль — оказалось, что китайские производители сделали ее из пластика. На морозе минус 25 пластик стал хрупким, как стекло. Хозяйка только поправила коврик под водительским сиденьем, и вот, пожалуйста: в руках осталась пластмассовая палочка, бывшая педалью.

▶️ Отвалилась педаль газа (видео)

Очереди на ремонт «китайцев» растут по всей стране

С ростом числа китайских машин на российских дорогах стремительно увеличилось и число отказов, и как следствие, выросли очереди на их ремонт. Стоимость ремонта «китайцев» в Петербурге выросла на четверть, а ремонтные мощности расписаны на недели вперед.

Александр Казаченко, вице-президент АСА (Автомобильная сервисная ассоциация) и сам владелец автосервисов, напоминает, что совсем недавно было объявлено об отзыве сразу нескольких моделей:

— В сервисах сейчас идёт большая компания по отзыву по нескольким производителям. Порядка 40 тысяч автомобилей. Там проблемы с проводкой. У нашего партнёра одна машина сгорела из-за этого. Очереди, скорее всего, по гарантии.

Однако проблемы с китайцами начались не вчера. Еще прошлой осенью в России поток машин, требующих ремонта, сильно увеличился. Неисправных китайских автомобилей не старше 4 лет прибавилось на 35%. Чаще всего ломались Chery, Lifan, Geely, но и «рабочие лошадки» китайского автопрома Haval, Changan и JAC тоже требовали внимания автомехаников.

С наступлением зимы ситуация только обострилась.

Максим — автоэлектрик в Калужской области. Он не берет «китайцев» на гарантии, но своими глазами увидел, как с наступлением морозов в стране началась настоящая беда.

— Телефон обрывали, шквал. Автомобили вообще не заводились, на морозе всё глючило, — делится автомеханик воспоминаниями о «горячей» китайской зиме с «НИ».

У «китайцев» есть свои «родовые» болячки. Качество покраски — ниже нижнего, а с электрикой — беда-беда:

— Я — электрик. Могу сказать, что качество контактных соединений, качество самих проводов… такое чувство, что это просто железные провода, которые обмазали медью. Беда у них. Куча электрики, всё электронное, всё глючит.
Ремонт «китайцев» идет повсеместно, и в Кирове тоже. Фото: ВКонтакте
Ремонт «китайцев» идет повсеместно, и в Кирове тоже. Фото: ВКонтакте

Что не так с «китайцами»?

Помимо электрики, изделия китайского автопрома оказались слишком «нежными» и по части краски, и по части жестянки, и по подвеске.

«В стране производителя, где используют тонкий лакокрасочный слой, нет таких проблем с перепадами температур, как в России, такого количества реагентов, щебенки, которая может прилетать в автомобиль. Поэтому у них оно не страдает, как у нас», — рассказал гендиректор Larte Design Дмитрий Полунин.

Еще одна особенность китайских машин в том, что крыша на многих моделях неоцинкованная, говорят в салонах, специализирующихся на продаже Chery, Exeed, GAC Motor, OMODA, Changan, FAW и Skywel.

Машины из Поднебесной плохо переносят русскую зиму и еще хуже — российские дороги. Именно поэтому китайские машины не могут работать в такси — проблемы с амортизаторами начинаются уже на 20 тысячах км. Если учесть, что средний годовой пробег жителей больших российских городов составляет 40 тысяч, то можно с уверенностью сказать, что число обращений в сервисы по поводу амортизаторов, гнутых рычагов и прочих «радостей» вырастет еще больше.

Только в редких сервисах на китайские машины есть все запчасти, это и приводит к очередям. Игорь Иванов, вице-президент САО РЕСО-Гарантия, признает:

— Пока количество запчастей на складах у дилеров, которые продают китайские автомобили ещё очень ограничено. Машины продаются быстрее, их проще завезти и продать, чем создать под них базу запчастей. Поэтому возникают проблемы с доставкой запчастей, как и по европейским моделям. Приходится ждать или переплачивать за их доставку. Это тоже отражается на цене ремонта.
Сколько продано китайских новых машин в 2023 году. Фото: Автостат
Сколько продано китайских новых машин в 2023 году. Фото: Автостат

Болезни роста, или выхода нет

Страховщики хотя и говорят о росте обращений, но справедливо указывают на то, что сравнивать последние данные о ремонтах не с чем. До 2023 года китайских машин в России практически не было. После того, как из страны ушли европейские и японские производители, рынок переключился на китайскую альтернативу.

В 2023 году в Россию было ввезено больше миллиона машин из Китая, из них чуть больше 700 тысяч — новых. По сравнению с 2022 годом, продажи в сегменте новых машин взлетели в 3,7 раза, а подержанных — в полтора раза. Этим объясняется, почему ремонта ждут более 2 месяцев, говорит Игорь Иванов, вице-президент САО РЕСО-Гарантия:

— Речь идёт о том, что раньше у нас в стране было мало китайских автомобилей. Теперь — много. Поэтому если сравнивать ноль или почти ноль с тем, что сейчас — какой-то рост большой есть. Но количество и размер выплат по страховым случаям, связанным с китайскими автомобилями, в первую очередь, объясняется тем, что просто стало больше китайских машин на дорогах. Они попадают в ДТП и ремонтируются. Абсолютные цифры ни о чём не говорят, надо ориентироваться на относительные.

На «земле» настроение по поводу «китайцев» не такое радужное. Механики говорят, что машины «сырые», и понадобятся годы, чтобы довести их до уровня, который будет приемлем для покупателей. Максим не собирается переходить на ремонт «китайцев»:

— Форумы читаешь, смотришь — народ мучается. Короче, я с ними стараюсь не связываться.Откровенно говоря, машины сырые. Хоть красивые, но по сравнению с европейцами — сырые ещё.

Об этом говорят данные рейтинга надежности, в которых изделия китайского автопрома проигрывают другим мировых маркам. Американская рейтинговая компания J.D. Power единственная, включившая «китайцев» в общие рейтинги, у остальных данных надежности по Chery and Co. нет. Тем не менее, даже новые «китайцы» уступают по надежности именитым производителям.

-4
Рейтинг надежности автомобилей. Фото: Greenway
Рейтинг надежности автомобилей. Фото: Greenway

Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко вспоминает, как на российский рынок заходили корейские машины, и проблем с ними было так же много:

— Помните, когда у нас корейские автомобили заходили на рынок, к ним тоже все относились скептически. Хотели немцев, японцев, американцев, а про корейцев говорили — фигня какая-то. Потом люди покатались, распробовали. Машины были дешевле, их стали брать. На тот момент, когда у нас был огромный выбор любых марок, у нас китайцев практически не было. Были единичные салоны, поэтому люди туда не шли. А теперь шансов нет. В ближайшие десять лет будем владельцами китайского автопрома.

А иного выхода у российских автолюбителей не осталось. Поскольку альтернативы нет, то и цена на китайские машины, и их ремонт будут расти.

Новые машины из Поднебесной в 2023 году стали дороже на 11%, по сравнению с 2022 годом, подержанные — в два раза до 1 миллиона 800 тысяч. Соответственно, дорожало и обслуживание — на 27%. Такой рост только инфляцией не объяснишь. Скорее, это отсутствие конкуренции на рынке. Но с этим по геполитическим соображениям ничего сделать нельзя.

Думали выбросить, а ездят дальше: как изменился авторынок в России в 2023 году

Читайте также:

Владельцы китайских машин атаковали автосервисы в разгар морозов

Китайские авто продолжают чудить: водитель помыл стекло, а получил течь в салоне

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2024-03-04/bol-voditeley-kitayskih-mashin-avto-rassypayutsya-ochered-na-remont-vyrosla-na-tret-427787