Найти тему

Кто придумывает эти правила?

Сегодня у нас оччччень важная и непростая тема. Именно из таких мелочей строится лёгкость или сложность семьи... #за_правила

Вся наша жизнь и её составляющие строятся на выполнении определенных правил. Конечно же, они начинаются с родительского дома.

Ниже пишу вам базовые пункты для составления самих правил, важные понимания некоторых правил здорового рода:
1. В доме самые старшие – самые главные. Самые старшие устанавливают правила жизни этого дома. Если ваша семья живёт с бабушкой и дедушкой в их доме, то вы живёте, принимая их правила.
2. Решения родителей в доме всегда важнее решения детей. Родители могут прислушиваться к детям, что-то менять в правилах. Но это не про манипуляции детей. Кто несёт ответственность (моральную, материальную, законную), тот и вводит правила. Если решения касаются только самого ребенка, то очень важно услышать друг друга.
3. Дети не должны любить родителей. Могут, но не должны. При этом обязательно, чтобы все дети по отношению ко всем родителям испытывали уважение и благодарность. Маленьким детям это нужно показывать на своём примере отношений с родителями. Уважение в общении, в поступках, в мыслях. И благодарность. Очень грустно – воспитать НЕблагодарных детей.
4. Между всеми членами семьи (вне зависимости от возраста) необходимо уважение. Уважение к мыслям, чувствам и поступкам. Мы все имеем право на ошибки, после которых нужно учиться просить прощения, делать выводы, а не только нести наказание.
5. У всех в семье есть личные границы. Личные границы одного заканчиваются там, где начинаются личные границы другого. Это и в социуме важно. Уметь знать свои и чужие границы, и не нарушать их.
6. Если детям любого возраста не нравятся правила дома родителей, они могут построить/купить свой дом, и установить там свои правила. Либо договориться о взаимной выгоде родитель-ребёнок при изменении правил.
7. Родители детям должны крышу над головой, безопасность и самое необходимое для жизни. Гаджеты, игрушки и другие неважные для жизни предметы НЕ должны. Могут купить, но не должны.
8. С возрастом каждый ребёнок адекватно с помощью взрослых расширяет список своих обязанностей и зон ответственности (особенно это важно для психологического роста мальчиков). Печально, если зон ответственности у детей нет. Но, безусловно, они должны соответствовать возрасту. И сложно, если их вводят резко со школьного возраста, тогда ребенок не понимает, почему раньше он не делал ничего, а теперь с него что-то требуют.
9. Если устно договориться не получается (упущено время в раннем детстве, где ребёнок точно знал предыдущие правила, и сейчас считает себя главным в доме), следует подписать договор, в котором (как и во взрослой жизни) есть права и обязанности двух сторон. Если одна сторона нарушила договор, то другая тоже его нарушила. Главная суть ЛЮБОГО договора – взаимная выгода. Этот пункт очень поможет детям социально адаптироваться во взрослой жизни.

В следующий раз напишу примеры, как именно составить правила дома.

А какие пункты соблюдаются у вас?