Технический директор AMD Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) в недавнем подкасте на YouTube канале No Priors намекнул, что в компании работают над внедрением искусственного интеллекта (ИИ) в процесс масштабирования изображения для игр: «…2024 год является для нас грандиозным, потому что мы потратили много лет на создание аппаратных и программных возможностей для ИИ. Мы завершили работу по внедрению ИИ в весь спектр наших продуктов: для облачных, периферийных решений, персональных компьютеров, встраиваемых и игровых устройств. Мы расширяем возможности масштабирования наших игровых устройств с применением ИИ, и 2024 станет годом для реализации наших больших планов».
Источник изображения: Onur Binay, Unsplash (отредактировано)
Что имел в виду Пейпермастер, точно неизвестно. AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) не использует ИИ, не требуя наличия специальных ядер для ускорения выполнения ИИ алгоритмов, но у новых видеокарт AMD RDNA3 подобные ядра есть, поэтому не исключено, что в компании задействуют их в каком-нибудь из будущих обновлений технологии FSR. По информации VideoCardz, одним из направлений работы инженеров AMD может быть создание алгоритма для удаления артефактов.
Технологии масштабирования NVIDIA DLSS и Intel XeSS используют ИИ для исправления артефактов, возникающих во время масштабирования. Выполнение связанных с ИИ задач ускоряется благодаря наличию специализированных ядер, тензорных ядер в случае видеокарт NVIDIA, ядер XMX в случае видеокарт Intel. Также Intel XeSS может работать и без XMX ядер на видеокартах, поддерживающих инструкции DP4a.