К весне 99 года привез из Питера необходимое количество оцинкованного железа. Весной, по периметру всего дома возвел строительные леса. Володя Карельский-хороший плотник и жестянщик (сделал Адиле лейку для поливки), но крыши железом никогда не крыл. Я ему сказал: "Чего бояться, книжка есть, голова и руки тоже есть. Это будет твоя первая крыша, наберешься опыта и дела у тебя пойдут".
Так и вышло. Он сделал гибочный станок, а все остальное у него было. В результате мы вдвоем покрыли крышу, сделали желоба, водосточные трубы и отливы на окна и фундамент. На комбинате начали наводить порядок. Я за копейки вывез несколько пачек некондиционных ламинированных планок. Такой же фанеры: ййполноформатной и малоформатной, разной толщины. Пачку листов упаковочного картона. Несколько бракованных гнутых сидений для электричек. Все очень пригодилось. Очень много вагонки я привез (леспромхоз так со мной расплачивался за обслуживание) еще в 98 году.Она у меня лежала на прокладках под балконом, от земли до самого балкона.
После того, как закончили с крышей, я стал устанавливать двери и оконные рамы. Прежде, чем ставить рамы большого, на два этажа, окна, мы с соседом Николаем через этот оконный проём затащили с помощью верёвки и крутого настила чугунную ванну на второй этаж. Большое окно состоит из трёх секций. В каждой секции по две рамы. Ну, ничего, сам без помощников поставил и застеклил. Со стёклами тоже повезло. На складе комбината оказалось много битого стекла. Взяв разрешение у директора (был уже Додонов) на использование этого стекла, я прямо на складе нарезал по размеру почти нужное количество. После того, как с окнами закончил, взялся за утепление и обшивку досками каркаса второго этажа. В качестве утеплителя использовал древесную пыль, которую после шлифовки фанеры просто вывозили на свалку. Кроме того, мы с Адилей приготовили заранее фольгированный картон.Делали так: доставали из большого пробитого конденсатора фольгу (шириной 25 см), разворачивали её и клеили на свеже-крашенный картон. Пыль в каркасе утрамбовывал по мере засыпки вплоть до стропил крыши. С чердака делал последнюю утрамбовку. На это ушло всё лето 99 года. Затем в доме занимался разводкой водопровода, электроэнергии и установкой сантехники, обустройством кухни и прачечной, установкой электроплиты и электроводогреев (один для ванной комнаты, другой для кухни и душа в будущей бане).Когда всё заработало, я сказал Адиле, что условия есть и пора родить общего ребёнка. Дина после летних каникул в 2000 году осталась учиться и жить у бабушки в Москве. К зиме 2000-2001 годов Александр переселился в маленькую комнату на втором этаже, а мы с Адилей, с рождением Тимура, пошли на повышение и переселились в комнату над гаражем.
Весной 2002 года сам, без помощников, стал обшивать наружные стены вагонкой. Перед этим прибил рейки (скользячки) по всем стенам. Обшивал, используя оцинкованные гвозди. Начал с самого верха, от башни. Между рейками вставлял по размеру картон, потом такого же размера лист пенопласта и сверху ещё лист картона. Перед тем, как разобрать один уровень лесов прокрашивал биотексом прибитую вагонку. И, так, вокруг дома, постепенно разбирая строительные леса. В 2001 году я начал обустраивать снизу - баню и спортивный зал. В зале положил лаги и застелил полы. Когда начал заниматься парной, обратил внимание, что по скале немного, но сочится вода. Это не дело. Начал раскапывать и очищать скалу от фундамента вверх. Расчистив где-то около 1,5 метра, наткнулся на маленький родничок. Тогда я поставил трубу диаметром 45 см, вокруг забетонировал. Когда вода набралась, отнёс на анализ в СЭС. Приборы и оргтехнику я у них обслуживал. Со временем, когда установил насосную станцию, завёл медную трубку в этот колодец. Теперь у нас два источника круглый год. Один - родниковая вода, которая у нас всегда, и городская вода для бытовых нужд.
Жизнь продолжается и продолжение следует.
Начало