1,9K подписчиков

Chrysler Street Hemi - гоночный зверь для обычных дорог

 Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты.

Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты. Зачастую эти заявления лишь от части правда, а иногда и вообще не имеют ничего общего с действительностью, но можно вспомнить один пример, когда эти заявления не были праздным хвастовством. Могучий 426 Street Hemi от Chrysler, выпускавшийся с 1966 по 1971 год, был лишь слегка доработанной версией 426 Race Hemi, который зачастую был под капотом у победителей "Дайтоны" , "Помоны" и т.д.

 Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты.-2

Street Hemi (изображенный выше) появился, в результате того, что Chrysler должен был продемонстрировать руководству NASCAR, NHRA и другим гоночным федерациям, что 426 Hemi действительно доступен обычным людям (по правилам должны были использоваться околосерийные двигатели ). Поэтому в январе 1965 года была запущена программа (под внутренним обозначением A102) по созданию серийной "дорожной" версии двигателя с намереньем осенью 66-го года устанавливать ее в Plymouth и Dodge. Изменения при этом оказались на удивление незначительными.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 10,8 на 9,5 сантиметра, как и у гоночного двигателя, а блок и головки практически не изменились. Чтобы зверь мог переваривать гражданский бензин, степень сжатия была уменьшена с 12,5 до 10,25, а для улучшения работы мотора в холодном состоянии была добавлена ​​система подогрева коллектора.

Хотя для гражданской версии фазы ГРМ были немного изменены, они все равно оставались "спортивными" с перекрытием 68 градусов. На протяжении всех первых годов в планы Chrysler входила установка гидрокомпенсаторов для упрощения обслуживания, но они появились только в 1970 году.

 Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты.-3

Помимо выдающихся характеристик, еще одной важной частью имиджа 426 Street Hemi является впечатляющий внешний вид. Большой, широкий двигатель V8 с огромными клапанными крышками заполняет моторный отсек полностью практически любого автомобиля, но при этом помещается практически куда угодно. Это стало возможным благодаря одному ключевому решению, принятому Томом Гувером и его командой инженеров в самом начале проектирования. Когда они разрабатывали 426 Race Hemi, было решено наклонить головки на несколько градусов к центру, так что весь двигатель смог поместиться между лонжеронами платформы Chrysler B.

 Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты.-4

Как оказалось, этот незначительный компромисс в конструкции не оказал заметного влияния на производительность. Версия Street Hemi имела мощность 425 л.с. при 5000 об/мин, и обычно можно было получить еще больше, просто раскрутив мотор посильнее выше, но Chrysler занизила цифру по маркетинговым и политическим причинам. На автодромах и дрэг-стрипах Street Hemi был королем, предоставляя своим владельцам мгновенный пропуск на вершины турнирных таблиц.

Производство Street Hemi было прекращено в 1971 году. Эра маслкаров подходила к концу из-за роста страховых ставок, ужесточения законов о выбросах и в целом перемен времен. Chrysler попытался продолжить выпуск более дешевой и версии Hemi, но из-за быстро меняющихся рыночных условий он так и не получил зеленого света на производство. Однако имя Hemi продолжает жить в текущей линейке двигателей Fiat-Chrysler V8, включая Hellcat мощностью 717 л.с. и Challenger Super Stock мощностью 807 л.с.

 Многие автопроизводители заявляют, что двигатели в их серийных автомобилей, тесно связаны с гоночными двигателями, выигравшими чемпионаты.-5

ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ: