Рассказ об отношениях близких людей, когда делят наследство.
***
Фаина после похорон мужа долго болела, а потом совсем слегла. Сын Виктор, который проживал в доме рядом, до этого поддерживал мать, но как мужчина ухаживать уже не мог.
— Юля, если мы маму досмотрим, то дом будет наш, — предложил жене.
— Ещё чего? У меня мама немолода уже. Не знаю, что мне предстоит в будущем, всяко придётся забирать её и ухаживать. Двоих лежачих не потяну. У тебя есть сестра, так её и вызывай.
— Нинка тогда дом получит, — беспокоился Виктор.
— Только половину, — уточнила жена.
— Так продавать придётся. Выкупить у нас денег нет. Ты не работаешь. Дочка у нас мать-одиночка. Она тоже сидит на моей шее, а внучку ещё и в детский сад водит. Лёшке за институт плачу. И всё я. А вы своё одно место поднять не хотите. Женщины называются. — психанув, Виктор вышел во двор.
У Виктора нет лишних денег, чтобы нанять сиделку. Подумав, позвонил сестре.
— Нина, маме стало хуже. Ты приезжай, а то я не справляюсь.
— Жди, и я приеду на выходные. Напиши, что ей привезти из города, — пообещала сестра.
В пятницу вечером Нину привёз муж. Ночевать не остался. У них дома дети-школьники, а с ними необходимо заниматься. По выходным вечером возили их в бассейн на плавание.
Фаина с благодарностью смотрела на дочь. Она единственная может помочь. Невестка Юлия всегда была высокомерной. Когда Виктор на ней женился, то они заняли пустующий дом родителей Фаины, которые уехали в Новосибирск к своему младшему сыну, то есть брату Фаи, а там обосновались.
Юлию воспитывала мачеха, но так, что вспоминать не хочет. Родная мать всё счастье искала в разных местах. Теперь же проживает у старичка в надежде стать наследницей, зарегистрировав с ним брак. Именно её имела Юлия, когда предупредила мужа, кого будет досматривать.
Свекровь к невестке относилась с уважением, называя Юленькой. Готова была для семьи сына поделиться всем, что имела.
Оценив ситуацию, Нина поняла, что с матерью здесь она постоянно находиться не сможет. Дома муж и дети. Да и маму оставлять нельзя, учитывая отношения жены брата Юлии. Позвонила мужу и попросила срочно приехать.
Забрала Нина свою мать Фаину к себе в город. Там смогла зарегистрировать в свою квартиру и поставила на учёт в поликлинику.
Фаина в таком состоянии прожила два года и тихо умерла ночью.
Приехал к сестре Виктор.
— Нин, вы уж сами похороните. Нет у меня лишних денег, — пожаловался Виктор, который на похороны приехал один. Сама понимаешь, тяну лямку, для семьи стараясь.
— Понимаю тебя, Витя. Работаешь и на огороде сам копаешься. Всё для своих женщин и сына. Даже не знаю, каким словом их обозвать. Это твоя жизнь. Я два года не работала и была около мамы. Муж один обеспечивал семью. Но мои сыновья ещё в школе учатся. Да что теперь? Похороним маму с почётом. Муж уже кредит оформил.
— Добрая ты сестрёнка, но у меня к тебе просьба. У мамы на участке землю овощами засадил. Давай с продажей повременим. Хочу осенью урожай собрать. Яблоки поздно созреют.
— Так в наследство вступим через полгода. Всё успеешь. И к чему поднял эту тему сейчас? Маму ещё земле не предали.
— Да сам не понял, зачем тороплюсь?
После похорон Виктор уехал, пообещав, что поздней осенью сам будет подыскивать покупателя.
***
Нина ждала, а Виктор всё не сообщал об изменении в продаже дома. Уже и зима прошла, а вестей никаких. Старший сын Нины в институт поступил. За учёбу надо платить, а дом всё не продаётся.
Ждала, ждала Нина, доверяя брату, а он не торопился. Решила проверить. На майские праздники приехали всей семьёй и вошли в дом матери. В нём проживала целая бригада гастарбайтеров. Комнаты в таком состоянии, что нужно ремонтировать. На кухне и в санузле всё так загажено, и надо менять вплоть до мебели и сантехники. А брат опять засадил теплицы рассадой, и посевы под плёнкой уже взошли.
— И как это понимать, Витя? Я надеюсь, а ты?
— Прости, сестрёнка, трудно мне одному содержать семью. Вот и кручусь.
— Да поняла я уже тебя. С понедельника попытаемся опять взять кредит. Сделаем ремонт и сами займёмся продажей. Все затраты сминусую с твоей доли. Я сохраню все документы по расходам, и проценты за кредит ты тоже возместишь после продажи. Потом подам заявку в московское агентство. Попробуй только хоть кого заселить!
— Нина, всё будет, как ты скажешь, но позволь урожай собрать, — согласился Виктор.
— Как снимешь с дерева последнее яблоко, то жди покупателей. А до этого я кое с кем договорюсь в посёлке. Мне позвонят, если ты нарушишь своё слово.
— Да не буду больше никого заселять, — Виктор повторил обещание.
***
Нина нашла покупателя. Во время сделки Виктор уговаривал сестру вырученные деньги разделить поровну, учитывая его трудное финансовое положение. Она ему напомнила тех квартирантов и договор возмещения затрат.
Юлия возмущалась, но муж её приструнил, чувствуя себя виноватым.
© Copyright: Лилия Лобанова, 2024
Свидетельство о публикации №224030501510