Найти тему

31 ошибка ведения телеграмм-канала или как избежать его провала.

Коллеги, предлагаю вам провести самостоятельный аудит своего тгканала и определить свои проблемные зоны. Такая оценка поможет вам понять, почему люди не пишут комментарии и не ставят лайки, почему никто не приходит на ваши эфиры, не подписываются на канал, и вообще почему нет продаж. Если все по-честному оценить, то у вас родится план, как подвести ваш канал к продажам. Итак, поехали!

________________

📌Личный блог про свою жизнь. Да, но только тогда, когда вы решили, что именно через профессиональный блоггинг вы будите здесь зарабатывать на рекламе. В остальных случаях- только в качестве развлекательного контента по выходным для разнообразия.

📌Смена контент- стратегии или ее отсутствие или вообще другой бизнес. Сегодня вы нутрициолог, завтра астролог, послезавтра маркетолог. Как думаете, это понравится подписчику? Тем, кому нет, отпишутся. Встаньте на их место - вас пригласили или вы пришли на контент, связанный со здоровьем, а вам тут про рекламу начинают рассказывать. Если у вашего продукта другая целевая аудитория, заводите новый канал. В лучшем случаем, можно об этом проинформировать и пригласить людей в новое место. Все!

📌Вы не проявляетесь как личность. Вас нет, есть сухие тексты без эмоций, вашего личного видения, примеров из кейсов и пр. Это выглядит скучно!

📌Нет регулярности в контенте. Сегодня есть, неделю/месяц нет, и так всегда. Что думает подписчик: я не ценен автору канала, пойду поищу другое место. Опять же, заведя канал, набрав подписчиков, вы как бы берете на себя ответственность, что будите их снабжать актуальным для них контентом. А тут получается, что обещание-оферту вы не выполнили. Значит вам уже не стоит доверять. Вполне вероятно, что и в рамках оказания услуг вы также можете слиться

📌Автор не знает, к кому обращается в канале, нет портрета ЦА в голове. Когда вы для всех, вы не знаете, для кого пишите - это мамы в декрете, это мужчины в поиске, это предприниматели, это люди, которых не устраивает их здоровье... Кто ваши люди? А когда не знает, вы не знаете и про что писать, на что ставить акценты, через какие триггеры продавать и пр...

📌Нет общения с подписчиками, обезличивание. Пишем для галочки, монологом; что есть в голове, то и выложили в канал. И не хочется на это отвечать в комментариях...

📌Копипаст конкурента. Ну это уже совсем себя не уважать...Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Хочется такого же?

📌Нет разнообразия - 1-2 рубрики, используется только один формат - текст/кружки. Когда у вас есть разные форматы, это выглядит интересно, увлекательно и вовлекательно. Кто-то любит читать, кто-то слушать, кто-то смотреть. У всех разные способы восприятия информации. Если вы все их задействуете, охватите большее количество подписчиков своим контентом, а значит и прогревом, ведущим к продажам.

📌Нет повторяющихся рубрик, которые ждут подписчики. "Если вы назвались груздем, то полезайте в кузовок", если начали разные рубрики вести и это заходит подписчиком, то и продолжайте. А то раздразнили, и не даете дальше по причине трудозатрат (эфиры, он-лайн разборы и пр.)

📌Контент не интересный, неполезный, несмешной, такой не перешлешь. Но здесь, конечно, нужен навык написания, насмотренность (к конкурентам на странички, в том числе), большое желание, свой уникальный стиль=харизма, желание делиться бескорыстно (видела каналы, когда автор открыто делится, и у него результаты зашкаливают, беру с него пример). Практикуйте, и у вас со временем все получится!

📌Объемные и пространные тексты, абстракция. Эта та история, когда вы выгрузили голову, вам все понятно, но при этом забыли подумать о подписчиках - кто там сидит, что их волнует (не интерес к аватару клиента). А их не волнует, какие птицы у вас за окном сегодня или что у вас на завтрак. Их волнует (в моем случае), где брать клиентов, что им продавать, как выстраивать с ними диалог, вовлекать, прокачивать личный бренд и узнаваемость и пр...

📌Нет сюжетной линии, обрывается на середине. Пошли писать, и мысль потеряли, если она вообще была. Нет логики в тексте, с одного на другое перескакиваете. Заголовок- Введение- Основной текст- Заключение/выводы- Призыв к действию.

📌Заголовки не цепляют. Именно по громкости, яркости заголовка ваш подписчик решает, читать или нет. В нем должна быть квинтэссенция вашего поста, то, что зацепит и не отпустит, пока подписчик не дочитает пост до конца. Заголовок должен быть отдельно, выделен, заметен и отражать суть поста.

📌Текст ИИ. Это когда вы решили снять с себя ответственность за копирайтинг и передать полностью ее искусственному интеллекту. Ну может только платная программа, качественный промт еще как- то сделает ваш текст авторским, и то сомневаюсь. А если это все по- простому, то за километр видно, что там нет вас, а значит что-то подобное можно найти на просторах интернета и даже в самом чате GPT. Смысл у вас оставаться...?

📌Нет форматирования текста. Ни заголовков, ни абзацев, все одним текстом, без выделения главных мыслей, по которым подписчик оценивает пост и решает, читать его полностью или пойти дальше. Как же тяжело мне давалась книга "Война и мир", я ее ели как осилила в сокращенном виде. А здесь еще и без абзацев может быть. Встаньте на место подписчика. Если сейчас у вас именно так, поклонитесь и поблагодарите его, что он еще с вами

📌Подписчики- друзья, родственники, бывшие коллеги, одноклассники. В погоне за количеством, особенно когда только создаешь канал, мы забываем про качество, и что эти люди никогда у нас не купят, им наш продукт не нужен. Создавая видимость присутствия, они нас вгоняют в чувство иллюзорной реальности. Мы думаем, что все хорошо, и ждем продаж. Но их там быть не может, т.к. это не ЦА

📌Платный трафик сразу. Не зная точно портрет ЦА, не обкатав продукт, не научившись продавать через он-лайн, мы гоним на канал трафик, возможно даже не наш, и опять ждем продаж. Проверьте всю воронку продаж на бесплатном трафике, а потом уже вкладывайте деньги, когда уверены во всех этапах.

📌Большая ошибка неопытных: реклама, рассылки и инвайтинг по нецелевой базе. Женщина 35+ из среднего и крупного города, имеющая семью и ребенка - это не портрет ЦА, ведь таких женщин много, и они разного социального статуса. Точно все из них - ваши? Портрет пишется другими красками- болями, ценностями, желаниями и пр.

📌Вы не знаете, какие вопросы и проблемы аудитории решит ваш канал, а аудитория не понимает, зачем ей на вас подписываться. Это взаимное незнание идет от непонимания, кто ваша ЦА, какие у них потребности относительно вашего продукта, а значит вы и ценность продукта не доносите, и писать не знаете про что, и подписчик не понимает, зачем он здесь, и вообще, его ли это место.

📌Нет информации про сам продукт. Это когда вы обо всем, особенно про лайф-стайл, но только не про главное- продукт. Это может быть от страха навязчивости, от незнания своего продукта и не понимания, как вообще про него рассказать, или ожидания даже, что и так все понятно, чего тут рассказывать про ваш продукт, ну все же в курсе...

📌Нет продающего контента. А отсюда и продаж нет. Вы и экспертность показали, и вовлекли, и "на голове постояли", но не покупают. Потому что вы не пробовали продавать. Ничего не предлагая купить, ничего и не продашь...Я лично за нативные продажи, и ТГ- тоже, потому что это не...👇

📌Объявление на Авито. Купи, купи, купи...И никакого больше прогревающего контента, подводящего к покупке. И ваш канал превращается в маркетплейс. А люди сюда приходят за пользой, за полезной информацией, через которую мы нативно продаем себя и свой продукт.

📌Нет регулярности в продающих мероприятиях. Это когда мы сегодня разместили продающий пост, а потом через месяц, глядя, что нет продаж, решили еще раз напомнить. Так не работает. Есть правило- 1 к 4/5. Тогда это будет комфортно читателю и не будет Авито.

📌Непонятно о чем канал, на какую тему. что полезного можно узнать. Так бывает, когда нет стратегии развития канала, вы не знаете, что хотите через него донести до подписчика, не понимаете сами, зачем ему тут быть, у вас нет четкого позиционирования и понимания кто вы сами, а значит ваш контент хаотичный, не логичный, и отсюда не интересный и не продающий.

📌Не упаковать, сразу привлекать или продавать. Пустой канал без экспертных полезных постов, закрепов, нормального описания профиля, без уникальности будет решетом для ваших подписчиков. Они как зайдут, так и выйдут,- им не за что зацепиться даже взглядом, не то что прикипеть к нему и начать покупать...

📌Аватарка - нечто нечеткое, абстрактное, не соответствует теме, непонятно кто или что изображено. Так бывает, когда сам автор канала не понимает, про что он, его продукт, его канал, поэтому в оформлении как личного аккаунта, так и самого канала возникает абстракция. Четкое позиционирование, самоценность в плане мышления не дадут таких ошибок.

📌Название не отражает тему канала/вашего личного бренда, слишком длинное, сложно найти через поиск, если не написать полностью, на др. языке, цифры. Традиции оформления ИГ не равно традициями в ТГ. Здесь свои правила, и здесь все на кириллице. Представьте, как тяжело вашему потенциальному подписчику или даже уже без пяти минут клиенту вас найти, когда у вас на английском или вообще на символьном языке написано кто вы есть здесь, без логики. Имя, фамилия и всем понятный род деятельности- ну что может быть яснее?! Будь проще, и клиенты к тебе потянутся.

📌Описание канала - про себя, а не про канал и клиента. Задача описания канала- продать канал потенциальному подписчику, он должен в нем увидеть свои боли, свои желания, а вы как личность здесь не причем. Про себя надо рассказывать в своем личном аккаунте и в посте-закрепе в канале.

📌Непонятно кто автор и как с ним связаться, нет ссылки на автора/канал. А раз нет на вас ссылки, то и продаж не будет. Как с вами связаться, если даже "двери" нет, чтобы постучаться?! Так и ждем клиентов, а сами "двери не прорубили в стене"...

📌Нет постов-закрепов или 4 поста-закрепа в 1ом. Посты-закрепы продают, слышали? Там все про вас, про услуги и ваш канал. И если этого нет, вы упускаете продажи. Подписчик не будет искать посты в ленте, где написано кто вы и что вы. А значит, сформировать интерес и доверие вам будет на порядок сложнее. И другая сторона медали- когда у вас вся нужная инфа в одном длиннющем посте, то его сложно читать и поэтому его как будто тоже нет. Помните правило - "одна мысль- один пост".

📌Перевод в др. соцсети. Если у вас не стоит задачи подписчиков ТГ отправить в ИГ, ВК и пр. места, то и не надо туда публиковать ссылки. Раз подписчик пришел к вам сюда, в ТГ, значит его все устраивает, и он готов здесь с вами быть. Тем более пользуйтесь тем, что в ТГ нет умной ленты, и он всегда прочитает ваш пост, если захочет. И умная лента не решит это за него.

_________________________________________

Итак, если у вас больше, чем одна ошибка, то точно надо что-то делать! Иначе вы рискуете потерей подписчиков и продаж. Выпишите себе допущенные ошибки и начинайте дествовать по- новому. Чтобы с ними разобраться, у вас есть два формата работы:

1 формат- самостоятельно. Ищите в интернете ответы на свои вопросы, пробуйте, внедряйте, анализируйте результаты. Если у вас мало компетенций в маркетинге и продажах, нет стратегического видения, потребуется много времени, вашего терпения и энергии, чтобы найти рабочее решение и начать получать стабильный результат.

2 формат - выстроить план действий вместе со мной. Я помогу вам устранить ошибки и дам пошаговую систему действий, которая приведет вас к подписчикам и продажам с вашего канала.

Если ваш вариант под №2 , пишите мне "Хочу консультацию ТГ-каналу" в ТГ в личное сообщение @Mednyh_Ludmila и мы обо всем договоримся.

Отзывы о работе со мной

Прямые эфиры

Экспертный тг-канал с бизнес-инструментам и практической пользой БИЗНЕС ИЗНУТРИ | МЕДНЫХ ЛЮДМИЛА

Давайте познакомимся!

Меня зовут Медных Людмила, я наставник микро- предпринимателей и экспертов по созданию и упаковке продукта, поиску новых клиентов, продажам и работе с предпринимательским мышлением, эксперт по Телеграмму, профессиональный маркетолог с опытом около 15 лет

РЕЗУЛЬТАТЫ:

В 2022 г я создала с нуля в сегменте консалтинга бизнес со своим собственным продуктом и авторским методом. Практика 80%, теория 20%, результат клиента- понимание сути вопроса и новые навыки, сразу встраиваемые в свой бизнес. Клиенты со мной создают или переупаковывают продукт, находят клиентов, начинают продавать/увеличивают текущие продажи на 30-100%.

Компания, где я была руководителем отдела маркетинга, со мной вошла в ТОП-10 среди 8000 конкурентов

В бизнесе по продаже косметики в течение 3ех лет я входила в ТОП-3 лучших по продажам в Новосибирске

За последние 22 года я стартовала и добилась результата в 7-ми направлениях. Знаю, как это начать с нуля и дойти до своей т.Б

Практический опыт с 2006 г. в вопросах маркетинга, продаж, наставничества, клиентского сервиса, планирования целей и денег и создания системы в бизнесе

Прохожу двухлетнее обучение трендовым инструментам у Аяза Шабутдинова

Развиваю предпринимательское мышление у Дмитрия Ащепкова (Москва)

Мое наставничество выбирают:

*начинающие предприниматели, которые много что умеют, но не знают, как, кому и где продавать свой продукт, не уверены в себе и боятся проявляться. Со мной вы наконец-то начнете зарабатывать, сэкономите время и деньги на ошибках, получите поддержку и скорость

*те предприниматели, кто попробовал и не получилось так как хотелось, не видят, как дальше расти в своем деле, сомневаются, а нужен ли их продукт кому-то, боятся новых шагов. Вместе мы придем к стабильным результатам через трендовые инструменты, вы получите статус, уважение и признание

Рекомендую для просмотра:

Как описать аватар своего идеального клиента и почему это важно

Бесплатные и платные инструменты ведения ТГ-канала

Ваш имидж соответствует вашему профессиональному профилю?

Техника "4 Почему" при упаковке вашего продукта/услуги

Как работает воронка продаж. Рассказываю на примере из жизни

Семь ошибок, которые убивают ваши продажи

Почему хочется зарабатывать больше, а получается как всегда?