Так получилось, что мне сегодня пришлось побывать в военкомате своего района.
Кроме основных дел, а меня туда заносит по этим делам уже в третий раз, обратил внимание на плакаты, развешанные в коридоре. Видимо для поднятия духа прибывших на медицинскую комиссию отроков.
Да только такая агитация опоздала лет так на 50, если не больше, потому что этот плакат явно с советских времён.
И простим тем, наверно давно ушедшим художникам, что немного переврали Орден адмирала Ушакова I степени, приписав ему туда серп и молот. Тут всё понятно.
Но вот отрывок из восхитительного стихотворения Ивана Никитина "На взятие Карса", написанное в далёком 1855 году уже не подходит. Этими строками Иван Савич вспоминал таких людей, которых на северах называли берсерками, которые шли в бой с практически голыми и своим видом и неуязвимостью нагоняли страх на неприятеля.
Но это тогда, когда не приятели видели друг друга в лицо.
Сейчас другая война. В лучшем случае воин видит своего неприятеля в прицел снайперской винтовки, артиллерийской установки или на экране планшета управления дроном. А чаще и не видят, стреляя (и попадая) по указанным координатам.
Поэтому с открытой грудью на пулю или снаряд, да ещё и без броника - глупо и бестолку - даже на войне технологии меняются.
Но это в советское время плакат нарисовали. А в наше даже и не подумали что-то изменить.
Правда знал бы Иван Савич, что если бы начальники по выше знали бы, что за стихотворение цитируется, Ивана Никитина наверно бы привлекли за разжигание межконфессиональной розни. Посмертно.
А работников военкомата за Богдана Хмелницкого на другом плакате.
Впрочем, я зря беспокоюсь. Вряд ли наши большие начальники ездят по маленьким военкоматам. А если и ездят иногда, то уж военной историей России вряд ли интересуются. А то бы много чего интересного узнали!
Вот как то так.