Найти тему

Советы для начинающих авторов

Оглавление

Советы для начинающих прозаиков🤓

Фото: Unsplash. By: Unseen studio.
Фото: Unsplash. By: Unseen studio.

1. Перестаньте чувствовать себя великими.

Что я под этим подразумеваю? Не надо думать, что вы сядете и выдадите 300 + страниц за неделю да ещё и без предварительной подготовки. Представление о себе, как о человеке, а не боге и гение, позволит снизить ожидания и не разочароваться в себе и своей книге, не зацикливаться на низкой продуктивности.

50 % работы прозаика: это подготовка информации. Кто, кого куда, сколько и в какие места, при каких обстоятельствах, и что из этого вышло.

Записывайте всё: от мелочей про эмоций, каких-то фразочек, которые нужно вставить вот в эту главу в этот диалог, до всевозможной справочной информации. Делайте пометки всегда. Из этого выходит пункт 2.

2. Расширяйте свой кругозор.

Звучит банально, но когда вы хоть что-то знаете о том, о чём собираетесь писать, психологически легче, да и достовернее. Да, можно проконсультироваться с людьми той или иной профессии (допустим, вы пишете детектив и или у вас ГГ врач и так далее), но когда вы совсем чайник, это тяжко. Прежде всего для вас, а потом уже для редактора и читателей, прости господи. Поэтому интересуйтесь всем. Да, придется буквально сканить этот мир и забивать себе голову всем на свете: от того сколько весит голова трупа до мамских форумов и видов змей в Австралии (а вдруг пригодится?). Из этого выходит пункт 3.

3. Разговаривайте с людьми.

Будьте в обществе. Да, вы, наверное, интроверт, но надо, значит, надо. Потому что есть вещи, которые не прочитать. Их нужно увидеть, прочувствовать, проэмпатировать.

4. Если всё-таки с этим тяжко, то очень много читайте.

И по вашей теме или жанру, и нет. Например, вы пишете детективы и читаете тоже детективы. Часто то, что мы читаем, мы потом и пишем — есть такая закономерность. Но.

Важно понимать, что если вы не живёте разнообразную и насыщенную жизнь, то нужно это всё чем-то компенсировать.

Компенсировать недостаток житейского и эмоционального опыта. Лучше читать не менее 6 книг в месяц. В соотношении 50 на 50 (по вашей теме и на любую другую или вторую по важности). Если вы пишете детективы, то стоит ещё иметь в виду экзистенциальные романы, эго-романы и пр.

5. Не изменяйте своим творческим ритмам.

Обычно творческий ритм формируется ещё в подростковом возрасте. Что я имею в виду? Если вы привыкли писать ночью, то пишите ночью, если вы пишете после каких-то определённых событий, то пусть так. Если есть какой-то ритуал, который может спровоцировать процесс, то соблюдайте его. В кризисные времена "неписуя" это поможет вам прийти в норму. Не изменять своим творческим ритмам означает также то, что когда к вам приходит текст, то вы идёте и записываете хоть что-то из этого. Без внимания оставлять порыв нельзя! Ваше "писательское тело" этого не простит. А если с вдохновением плохо, то читайте пункт 6.

6. Вы спросите меня что я люблю больше: работать по вдохновению или по часам?

И я отвечу: по часам. И вы уйдёте, так и не узнав, что вдохновение, как говорил Пабло Пикассо, должно заставать вас за работой. Начните, а втянетесь позже.

7. Давайте себе перерывы, чтоб не выгореть.

Как понять, что пора отдохнуть? Если вы уже несколько дней "гоните волну", то надо взять паузу. Потому что любое действие рождает противодействие. В излишней работоспособной манере, почти гипоманиакальном состоянии можно загнать себя, а потом очнуться и понять, что тебе всё это на хрен не надо.

8. Понять, что вы больше не хотите писать книги вообще или на год-два — это нормально.

Иногда "писательскому телу" нужно много времени на дозревание или перезагрузку. Помните, что реальная жизнь и опыт, как ни удивительно, важнее книг. Не всем надо быть авторами, кто-то должен заниматься и другой работой. Но если вас всё-таки тянет дописать свою книгу, то продолжайте.

Всем Писуй.

Спасибо за прочтение. Здесь я рассказываю о литературе, о своих книгах и пишу отзывы о прочитанных. Давайте читать вместе:)