Найти в Дзене
Дом Памяти

Ручная гравировка портрета на камень

Поговорим о том, что является самым главным фактором приема заказчиком памятника - это портрет. Портрет на памятнике - это возможность увековечить черты близкого человека на кладбище. Прийти к нему, с оттенком светлой грусти вспомнить хорошие моменты, помолчать о своём, о том, что знали только вы.... Так должно быть... Совсем не важно какого размера памятник и сколько он стоит, главное, чтобы глядя в родные глаза на портрете вы понимали, что именно такими вы их и запомнили.


Процесс ручной гравировки происходит следующим образом: на обезжиренную поверхность гранита приклеивается распечатка с фотографии, которую предоставил заказчик. Через копировальную бумагу переносятся основные черты портрета, далее убирают распечатку, проявляют линии копирки белым пигментом и приступают к гравировке. Схема очень старая многие так работают и сейчас. Но у этого способа есть несколько минусов. Во-первых, в процессе перевода лица через копирку происходить лёгкая деформация черт лица, по итогу осмотра заказчиком готового портрета он говорит : " Человек на камне очень похож на моего родственника,но что-то не так, не пойму что именно." . Это следствие незначительных изменений в чертах лица, которые могут сыграть злую шутку и может повлечь за собой переполировку и повторное нанесение портрета на камень. Во-вторых, художник-гравер, качество его гравировки, опыт. Человеческий фактор никто не отменял. Художник пропускает работу через призму своего видения, это определенный почерк. И когда человек уже знаком с работами именно этого художника, в 98% случаев все принимается хорошо. Но часто и возникают сворные ситуации о схожести лиц. Это немаловажный фактор. Так-же попадаются не только профессиональные художники с образованием, но и самоучки с опытом работы, об этом тоже нельзя забывать. В-третьих немаловажные факторы как сроки и цена! Человек не может прыгнуть выше своей головы, он выполняет ровно столько работы, сколько позволяют ему время и силы. Если ужимается во времени - теряется качество работы, сильно устает - то же самое. А если работы этого художника хорошо принимаются и спрос большой, то возрастает цена за работу, просто потому что большая нагрузка. В - четвертых качество ручной гравировки размытых фотографий без их предварительной обработки в фотошопе оставляет желать лучшего. Художник выложится по-максимуму при работе над портретом, но опираться он будет на исходник фотографии, которую ему дали. При обработке фото включается художник-ретушер, который делает ретушь. От него зависит 50% удачного портрета. Это отдельная оплата мастеру-ретушеру и отдельная оплата за ручной человеческий труд.
Из плюсов можно отметить что ручной гравер выполнит портрет на памятниках, на которых станок не имеет возможности гравировать из-за формы памятника. Или же гравировка портрета прямо на кладбище, когда необходимо добить портрет на памятнике с "бронью", добить текст и другие изображения не демонтируя саму стелу. Есть художники, которые настолько виртуозно владеют своим ремеслом, что глаз оторвать от их работ невозможно, но это большая редкость.