Самым сложным и тяжелым процессом является первоначальный этап, знакомства, выявления потребностей клиента, как и в любой сфере предоставления услуг.
Но в сфере ритуальных чуть сложнее, согласны?!
Важно учесть тот факт, что люди изначально приходят к вам со своим горем. Самой главной задачей менеджера в сфере ритуальных услуг не просто продать, а понять, ПОМОЧЬ оставить память об умершем человеке такой каким он был при жизни. Основная особенность данной профессии, что мы предлагаем товар, который редко подлежит замене, как бы грубо это не звучало.
Основные обязанности менеджера по продаже памятников:
- предложить и рассказать об ассортименте. Менеджер должен знать свой ассортимент. Если вы не так давно работайте в этой сфере, рекомендуем изучить материал, виды гранита, преимущества гранита от мрамора и т.д. В чем минусы и плюсы использования бетонных надгробий. Учесть размеры при оформлении захоронения.
- учесть так же форму надгробия. Это немаловажный нюанс.
- выбрать качественную фотографию или несколько из предложенных вам клиентом. Отдать фотографию художнику для обработки и дальнейшего согласования предварительного эскиза. Объяснить различия всех видов нанесения изображения на камень.
- подобрать шрифт, размеры, цвет в зависимости от того, что хочет клиент, предложить все возможные варианты нанесения текста на камень. Рассказать различия и методы нанесения.
- сделать предварительный расчет со всеми согласованными работами.
-заключить договор, разобрать и рассказать все его пункты, чтобы в последующем не возникало вопросов.
Этот этап самый важный, так как менеджер должен все записать, сделать макет захоронения/согласовать с клиентом и только после этого, убедившись, что все обговорено отдавать в дальнейшую работу. Конечно, любые ошибки можно исправить, взять новый камень, сделать новую форму, нанести новый портрет, но это все убытки.
Если у вас есть свое мнение, будем рады узнать, пишите в комментарии.