Найти в Дзене

Уборщица в старом доме

Услышав слово «воровка», Людмила Алексеевна подняла глаза на рассерженную фурию, в образе которой предстала перед ней Таисия Андреевна. Женщина хотела спросить, чей это медальон и как попал сюда. Но хозяйка в бешенстве подскочила к ней и стала толкать к двери, не переставая вопить.

«Пустишь такую рвань в приличный дом, а она ещё тебя обворовывает. Убирайся из моего дома, оборванка! Ишь, убирается она, а сама выглядывает, чтобы прикарманить».

Людмила Алексеевна, совершенно ошарашенная выходкой хозяйки, без слов вышла из дома и пошла к воротам. Она была слишком сильно удивлена тем, что нашла фотографию бабушки в чужом семейном альбоме и медальон с её именем. Последние полтора года Людмила Алексеевна с мужем едва сводили концы с концами.

Как и многие чересчур заботливые родители, они попали в кабалу из-за ловушки жертвенной философии. Детям надо помогать любыми путями. Двадцатилетний Саша, приехав домой на выходные, попросил родителей оформить кредит.

Сказал, что для успешного обучения в институте нужен очень мощный компьютер. Такой, чтобы он смог сложные модели создавать. Его старенький ноутбук программу не тянет, и планшет ещё нужен.

«Вы просто не понимаете в технике. Если такой комп будет, мои проекты сразу станут самыми лучшими. Меня даже на конференцию отправят с презентацией».

Смоглый невысокий Саша так вдохновенно говорил о тех перспективах которые сулила ему обладание мощным аппаратом что даже ростом казался выше румянец горел на его щеках придавая неправильным чертам лица привлекательность до сын не был красавцем и не отличался какими-то особыми способностями но для люддмилы Алексеевны не было никого милее и дороже её единственного Сашеньки. Мать всегда была на стороне ребёнка и отдаст ему последнее, отрывая от себя, а если надо, то и от мужа. Парень знал, на что надавить.

Людмила Алексеевна, продавщица в супермаркете, и Леонид Михайлович, слесарь, всегда мечтали о хорошей карьере сына и отправили его на обучение в престижный институт. «Мы всю жизнь горбатились за копейки, пусть хоть он успешным человеком станет», говорила Людмила Алексеевна, обуревая моя гордостью. «Мол, и мы не хуже других.

Вот, сыночка, посылаем в институт. Обучение Саши встало родителям в такую сумму, о которой они до этого и не помышляли. Что делать?

Подпоясались потуже, покряхтели и потихоньку привыкли экономить на себе. Муж, Леонид Михайлович, на себе. Муж, Леонид Михайлович, поворчал для порядка, но он и сам жил мечтой, что вот его сын вернётся на завод, будет там трудиться и вознесёт их фамилию немного повыше, чем он сам, слесарь Аникин.

Однако расходы, оказывается, были ещё впереди. Мать про себя уже решила, что её мальчик не будет хуже других. Вечером приготовила любимый мужем плов, налила рюмочку.

Отправила его смотреть телевизор, пусть расслабится. А сама быстренько прибралась на кухне. Прошло полчаса.

Ну вот, теперь можно. «Лёня, я думаю, что мы должны помочь саши подошла к мужу успокоившегося после сытного ужина людмила алексеевна он говорит что без мощного компьютера ему не обойтись да конечно я все понимаю но мы уже столько лет помогаем ему когда только поступил сразу взяли кредит чтобы купить ему хороший ноутбук. Но это уж слишком большие расходы.

Мы сами едва сводим концы с концами. Но ведь успех Саши – это наше будущее. Жена любила книжные выражения, которыми могла легко обезоружить обыкновенного слесаря.

Если он получит хорошее образование, то сможет найти хорошую работу и потом помочь нам финансово. Что ж теперь, мы сами не выучились, так и сына лишать высшего образования. Людочка, ты, конечно, умница у нас, но я всё равно сомневаюсь.

Ведь у него достаточно хороший ноутбук и планшет сейчас, а он сам даже не может заработать на более дорогую модель. Пора бы ему тоже задуматься о том, чтобы он сам заработал на свою мечту». Материнское сердце было, разумеется, на стороне сыночка.

И Людмила возразила. «Но он только студент, ему трудно найти работу». Услышав, что входная дверь хлопнула, супруги прекратили разговор.

Лучше финансовые вопросы решать без участия сына. На другой день к отцу подошёл сам Саша. «Пап, ну что, поможете мне?

Я буду подрабатывать и кредит оплачу сам. Каждый месяц деньги переводить буду. Я бы сам взял, но мне не дают.

Я же студент». Леонид Михайлович, скрепя сердце, согласился и оформил кредит. Это потребовало такого количества справок и бумажек, что он почувствовал себя униженным и нищим.