В одной глухой деревне, в 1974 году, в ирландском графстве Донегол жил-был пожилой Лиам Нисон, ветеран войны, зарабатывающий на хлеб насущный поштучным и хорошо оплачиваемым уменьшением численности населения. И вот, когда он уже решает уйти на покой и завести домашний садик с огурцами да помидорками, в деревню приезжает банда террористов из ИРА…
Лиам Нисон, со времён «Заложницы», очень полюбил минимум раз в год сниматься в одном жанре – жанре, который можно характеризовать фразой - «Не лезьте к пожилому мужчине!». Герои здесь - зрелые мужчины на закате жизни, как правило, любящие семьянины/мужья/вдовцы/папаши – нужное подчеркнуть – в тихую жизнь которых обязательно врываются какие-то чуваки со стволами, не оставляя мужику иного выбора, кроме как достать свою старую, покрытую ржавчиной двустволку, и показать наглецам, что есть ещё порох в пороховницах. Нельзя сказать, что это плохой жанр. Да, сюжеты здесь предсказуемы и читаемы с первых минут фильма, но сам Нисон стабильно выдаёт прекрасную актёрскую игру, (чего нельзя сказать о похожих историях со Стейтемом или Скалой) его герой вызывает симпатию, а в каждом втором фильме можно найти интересные авторские находки и решения. Этот фильм как раз из этих.
Режиссёр фильма – Роберт Лоренц, для которого это третья работа как режиссёра и вторая непосредственно с Лиамом, а здешние продюссеры успели поработать над оскароносным «Выжившим».
Что сразу бросается в глаза при просмотре фильма, так это его ирландский дух! Уже в первые минуты фильма нам представляют величественные равнины Южной Ирландии и на протяжении фильма в кадр стабильно будет поступать великая природа этих земель, радуя зрительский глаз. С картинкой и атмосферой создатели здесь вообще постарались – ирландские пабы, выпивка, весёлые пляски, игра в регби, пасущиеся лошади, деревенька, в которой все друг друга знают – всё это здесь есть и придаёт неуловимое ощущение комфорта во время просмотра. Персонажи фильма понятны, локации очень быстро становятся родными, а диалоги, хоть и не блестят мастерством, вызывают улыбку. Несмотря на жанр, фильм вовсе не пустой – режиссёр тщательно наполняет его различными деталями и идеями, не всегда несущими какой-либо смысл, но творящими очень уютное и компактное повествование, где всё кажется до боли знакомым.
Что касается персонажей, то, если с героем Нисона, Финбаром, всё понятно, то среди остальных есть тут любопытные находки. Кстати, весь каст фильма, за исключением Лиама, ирландской крови. Для меня было очень большой и приятной неожиданностью увидеть здесь Джека Глисона, для которого эта роль стала возвращением в кино после долгого перерыва, тянущегося с «Игры Престолов», где он сыграл свою самую известную роль – роль Джоффри Баратеона. Его персонаж здесь выступает младшим коллегой главного героя, создавая контраст между двумя поколениями убийц и оттеняя серьёзную физиономию Нисона.
Киаран Хайндс, известный в поп-культуре за роли брата Дамблдора в последних частях Поттерианы и Степного волка в двух версиях Лиги Справедливости, играет здесь местного шерифа и закадычного друга-собутыльника Финбара. Он спокойный, заботливый мужчина, схожего с ним возраста – химия между их персонажами - лучшая в фильме.
Если говорить о злодеях, то их атаманшу играет Керри Кондон, номинантка на Оскар за свою роль в прошлогодних и так нежно любимых мной «Банши Инишерина». Её героине крайне не повезло с неподходящим голосом озвучки в российском дубляже, да и сама актриса, на мой скромный взгляд, что-то несильно старалась. Глава террористической ячейки из трёх человек ведёт себя крайне импульсивно, неосторожно и почти истерично, зачастую вызывая вопросы к своим действиям.
К слову, в антагонистах скрывается один из просчётов фильма – они представляют собой ИРА (Ирландскую Республиканскую Армию), главную силу выступающую в те годы за независимость Ирландии. Однако здесь это лишь слова – автор полностью игнорирует политический и религиозный контекст страны 70-х годов. Вместо террористов ИРА здесь могли быть обычные бандиты, наркоторговцы, друзья одного из клиентов Финбара – в общем, кто-угодно, и ничего бы не поменялось. Жаль, что режиссёр упустил такой шанс прибавить фильму в глубине и детальности.
Итого: Крепкий, атмосферный боевичок с Нисоном на один, а может быть, даже пару уютных вечера. Не сверкает, но отлично работает!
Моя оценка: 84 посаженных дерева из 100.
КиноПоиск: 6,5/10 (42 тыс. отзывов)