Найти тему
StoryWorld

«In the Land of Saints and Sinners» или, в переводе на русский, «Последний Наёмник»

Перевели название фильма так, наверное, для того, чтобы привлечь аудиторию, выдав картину за очередной одноразовый боевик
Перевели название фильма так, наверное, для того, чтобы привлечь аудиторию, выдав картину за очередной одноразовый боевик

В одной глухой деревне, в 1974 году, в ирландском графстве Донегол жил-был пожилой Лиам Нисон, ветеран войны, зарабатывающий на хлеб насущный поштучным и хорошо оплачиваемым уменьшением численности населения. И вот, когда он уже решает уйти на покой и завести домашний садик с огурцами да помидорками, в деревню приезжает банда террористов из ИРА…

Лиам здесь, как всегда, просто прекрасен!
Лиам здесь, как всегда, просто прекрасен!

Лиам Нисон, со времён «Заложницы», очень полюбил минимум раз в год сниматься в одном жанре – жанре, который можно характеризовать фразой - «Не лезьте к пожилому мужчине!». Герои здесь - зрелые мужчины на закате жизни, как правило, любящие семьянины/мужья/вдовцы/папаши – нужное подчеркнуть – в тихую жизнь которых обязательно врываются какие-то чуваки со стволами, не оставляя мужику иного выбора, кроме как достать свою старую, покрытую ржавчиной двустволку, и показать наглецам, что есть ещё порох в пороховницах. Нельзя сказать, что это плохой жанр. Да, сюжеты здесь предсказуемы и читаемы с первых минут фильма, но сам Нисон стабильно выдаёт прекрасную актёрскую игру, (чего нельзя сказать о похожих историях со Стейтемом или Скалой) его герой вызывает симпатию, а в каждом втором фильме можно найти интересные авторские находки и решения. Этот фильм как раз из этих.

Как по мне, оригинальное название крайне соответствует духу картины
Как по мне, оригинальное название крайне соответствует духу картины

Режиссёр фильма – Роберт Лоренц, для которого это третья работа как режиссёра и вторая непосредственно с Лиамом, а здешние продюссеры успели поработать над оскароносным «Выжившим».

Чем ещё заняться на пенсии, как не пострелять по пустым пивным банкам
Чем ещё заняться на пенсии, как не пострелять по пустым пивным банкам

Что сразу бросается в глаза при просмотре фильма, так это его ирландский дух! Уже в первые минуты фильма нам представляют величественные равнины Южной Ирландии и на протяжении фильма в кадр стабильно будет поступать великая природа этих земель, радуя зрительский глаз. С картинкой и атмосферой создатели здесь вообще постарались – ирландские пабы, выпивка, весёлые пляски, игра в регби, пасущиеся лошади, деревенька, в которой все друг друга знают – всё это здесь есть и придаёт неуловимое ощущение комфорта во время просмотра. Персонажи фильма понятны, локации очень быстро становятся родными, а диалоги, хоть и не блестят мастерством, вызывают улыбку. Несмотря на жанр, фильм вовсе не пустой – режиссёр тщательно наполняет его различными деталями и идеями, не всегда несущими какой-либо смысл, но творящими очень уютное и компактное повествование, где всё кажется до боли знакомым.

Бунтующая молодёжь и познавший горечь поражений старик - вечная классика, что сказать...
Бунтующая молодёжь и познавший горечь поражений старик - вечная классика, что сказать...

Что касается персонажей, то, если с героем Нисона, Финбаром, всё понятно, то среди остальных есть тут любопытные находки. Кстати, весь каст фильма, за исключением Лиама, ирландской крови. Для меня было очень большой и приятной неожиданностью увидеть здесь Джека Глисона, для которого эта роль стала возвращением в кино после долгого перерыва, тянущегося с «Игры Престолов», где он сыграл свою самую известную роль – роль Джоффри Баратеона. Его персонаж здесь выступает младшим коллегой главного героя, создавая контраст между двумя поколениями убийц и оттеняя серьёзную физиономию Нисона.

Никак не ожидал увидеть Джоффри в этом фильме
Никак не ожидал увидеть Джоффри в этом фильме

Киаран Хайндс, известный в поп-культуре за роли брата Дамблдора в последних частях Поттерианы и Степного волка в двух версиях Лиги Справедливости, играет здесь местного шерифа и закадычного друга-собутыльника Финбара. Он спокойный, заботливый мужчина, схожего с ним возраста – химия между их персонажами - лучшая в фильме.

А какая здесь любопытная интеграция русской классики...
А какая здесь любопытная интеграция русской классики...

Если говорить о злодеях, то их атаманшу играет Керри Кондон, номинантка на Оскар за свою роль в прошлогодних и так нежно любимых мной «Банши Инишерина». Её героине крайне не повезло с неподходящим голосом озвучки в российском дубляже, да и сама актриса, на мой скромный взгляд, что-то несильно старалась. Глава террористической ячейки из трёх человек ведёт себя крайне импульсивно, неосторожно и почти истерично, зачастую вызывая вопросы к своим действиям.

В «Банши Инишерина» актриса выдавала куда более сильную игру. Может быть, здесь играть просто нечего?
В «Банши Инишерина» актриса выдавала куда более сильную игру. Может быть, здесь играть просто нечего?

К слову, в антагонистах скрывается один из просчётов фильма – они представляют собой ИРА (Ирландскую Республиканскую Армию), главную силу выступающую в те годы за независимость Ирландии. Однако здесь это лишь слова – автор полностью игнорирует политический и религиозный контекст страны 70-х годов. Вместо террористов ИРА здесь могли быть обычные бандиты, наркоторговцы, друзья одного из клиентов Финбара – в общем, кто-угодно, и ничего бы не поменялось. Жаль, что режиссёр упустил такой шанс прибавить фильму в глубине и детальности.

Никогда не трогайте одинокого пенсионера в отшельничестве!
Никогда не трогайте одинокого пенсионера в отшельничестве!

Итого: Крепкий, атмосферный боевичок с Нисоном на один, а может быть, даже пару уютных вечера. Не сверкает, но отлично работает!

Моя оценка: 84 посаженных дерева из 100.

КиноПоиск: 6,5/10 (42 тыс. отзывов)