Найти в Дзене
На скамеечке

— В смысле нет денег? Я же тебе 8000 дал, а у тебя пустой холодильник, — искренне возмутился муж

Когда Сергей решил рвануть на заработки в столицу, его отговаривали все. Но мужчина был непреклонен. Сколько можно выслушивать, что он не в состоянии обеспечить семью? Половина его друзей мотались на вахты, гоняли на фурах в Европу или просто устраивались в строительные фирмы в Москве. Никто не стремился переехать, все упорно вили уютное гнёздышко у себя на малой родине.

Личные фотографии
Личные фотографии

А тут сосед, Виталик, вымотал всю душу. Он шабашил в столице, приезжал раз в месяц. Но зато жена с детьми не считала копейки! Они достроили дом, сделали ремонт. А теперь ещё один удар под дых — баня.

Мужчины сидели в беседке, развалившись и наслаждаясь холодным пивом. Красота, да и только. И Виталик его подколол:

— Долго ты ещё на своем заводе пахать будешь? Ты же сварщик, золотые руки. Сколько хоть платят?

— Какая разница. Свою копеечку имею.

Сосед достал еще пару баночек пива, сухую рыбку. А потом примиряюще похлопал его по плечу:

—Не злись, пошли ко мне в бригаду.

— Подумаю.

И не хотелось ему никуда ехать, но душа требовала начать жить хорошо. Да и жене стыдно приносить зарплату, пряча глаза, когда они закупались в оптовых магазинах. Взрослый мужик, а вынужден отслеживать скидки, акции и копить несколько лет на самый дешевый отдых. Да и дети растут, учить их скоро надо.

Сначала он обговорил все условия с Виталиком, и только потом написал заявление на увольнение. Получив на руки трудовую книжку, заявил жене:

— Через пару дней уезжаю. Собери мне чего-нибудь. Лучше мясного побольше, заморозь только. Да ты у Светки спроси, она в этом разбирается.

— Куда?

Лена готовила суп, жарила котлеты, параллельно успевая бегать в комнату и проверять уроки. Иногда ей казалось, что не они, а она учится. Старший ходил в третий класс, а младшая в первый. Это только те, у кого нет детей, считают, что их не надо контролировать.

— На заработки. Устроился к Виталику, так что спроси у его жены все, что мне надо будет.

От неожиданности у жены из рук упало полотенце. Да, неудобно как. Сергей даже не подумал о том, что супруге не понравится его решение. Сама же неоднократно попрекала низкой зарплатой и ставила в пример соседа. А сейчас раскричалась, как бешеная:

— Ты нормальный? А о нас ты подумал? Как мне теперь крутиться, как выкручиваться? Это, получается, прощай бассейн у Леси, потому что я успевать не буду. А хоккей у Стёпы?

Мужчина сурово стукнул кулаком по столу. Ничего, он ей машину оставит, пусть преодолевает страх дороги. Не слушая причитаний жены, пошел спать.

Первая вахта прошла хорошо для него, но не для Лены. Она ничего не успевала, везде опаздывала. Но постепенно втянулась, осознав, что надо меньше дома готовить, убирать и тратить нервы. С детьми у них наладился режим, они питались достаточно скромно. И неожиданно спустя пару недель обнаружила, что у нее даже появилось свободное время.

После первой поездки муж демонстративно положил перед ней пачку денег:

— Поехали в ресторан.

— Да не надо, я все приготовила. Да и ты лучше дома с детьми побудешь.

Постепенно они поменяли всю бытовую технику, стали делать ремонт. Но на сердце все равно было неспокойно. Мужчина видел, что дом требует вложений. Зачем покупать дорогие обои, если крыша дышит на ладан. И объявил жене, что начинает откладывать деньги.

— Значит так. Вся моя зарплата теперь идёт в заначку, чтобы успеть до лета.

— А мы жить на что будем? О нас ты подумал?

— На твою зарплату. Ты же сама хвасталась, что не надо столько готовить теперь. Я ужмусь, вы тоже.

Жена демонстративно всплеснула руками. Она только начала жить по-человечески, даже пару раз сходила в кафе с детьми. А доставка? Раз в неделю они заказывали суши и смотрели все вместе фильм. И снова режим экономии? Триста блюд из 100 грамм фарша? Нет, и еще раз нет! Мало того, что дома мужа нет, так еще и без денег сидеть?

— Ты вообще с головой не дружишь? Бросил нас, так еще и мне на мою зарплату детей кормить?

Мужчина устало потёр лицо. Как можно что-то планировать, если его не слышат? Неужели желудок важнее более глобальных вещей? Потерпеть надо немного, скоро все наладится. Но Лену не устроил этот расклад. Ведь муж прекрасно знал, что у нее зарплата была небольшой. Несмотря на все ее возмущения, муж молча упаковал вещи и снова уехал на заработки.

Как ее раздражала его привычка все делать, не советуясь. Надумает что-то в своей голове, а ты потом подстраивайся, угадывай. Нет, так дело не пойдет, хватит. Ничего, она ему устроит.

Все три недели она практически не отвечала ему, постоянно сбрасывая звонок. В конце концов, сколько можно жить так, как он хочет? От мужа прилетел всего один перевод, что ее взбесило еще больше.

—Ты если на алименты подашь, то больше будешь получать. Хорошо он устроился, — возмущалась ее подруга. — Дом надо ремонтировать. А тебе это надо?

— Мне точно нет.

Лена научилась уже многое делать по дому. Вот теперь она жарила шашлыки, пока Ксюша разливала вино.

—Дом же твой? Не его?

—Наш, мы его купили в браке. За копейки, правда.

—М-да, совместно нажитое, получается.

Она стояла около столика, и от этой фразы даже онемела, забыв на минуту, что хотела здесь взять. Точно, надо еще нарезать зелень. И дети так шумят, отвлекают. И к чему эти разговоры про имущество?

—Я разводиться не собираюсь, если что. Просто не хочу так жить. В конце концов, его надо поставить на место. Я что, пустое место, что он так себя ведет?

Ксюша назидательно подняла палец вверх:

— Правильно, мужиков учить надо.

Вот кто всегда из любой ситуации извлекал выгоду. В отличие от Лены, Ксюша жила одна и крутила мужчинами так, как хотела. Как ее раздражала позиция лучшей подруги. Нет, чтобы выгнать такого нахлебника взашей, так нюни развесила и только ноет.

—Ты же умная и красивая. Да, после родов немного поправилась, но зато глаза какие, утонуть можно. Раз он там наслаждается своей холостяцкой жизнью, то перестань думать, как он. Отлично он. Забот и хлопот, как у тебя нет. Полюби ты себя, в конце концов. Не поставишь сейчас на место, дальше будет хуже. Бросил тебя одну, живет там, в ус не дует. А ты ему собери полные сумки, да жди, виляя хвостиком.

Когда Сергей приехал домой, то Лена не встречала его, как всегда. Дома было тихо, пахло духами. Но он так привык к запаху пирогов, борща, распростертым объятиям. Было обидно до слез, он проглотил ком в горле. Мужчина устал с дороги, хотел есть и спать.

Лена возникла на пороге, скривилась и ехидно сказала:

—Явился, не запылился, добытчик.

Сергей молча прошел на кухню и открыл холодильник. Там на полке одиноко лежало пару творожных сырков и засохший кусок сыра.

—И тебе здравствуй. Дети где? А что поесть?

—Денег нет!

— В смысле нет денег? Я же тебе 8000 дал, а у тебя пустой холодильник, —муж искренне возмутился.

И Лена не выдержала. Да сколько можно? Месяц его не волновало, как они живут, а тут решил изобразить заботливого мужа и отца. Про детей вспомнил. Но не побежал по комнатам их искать, а бросился к холодильнику.

— Ты за свои 8 тысяч планировал всю семью месяц содержать? Тебе надо чеки собирать и отчитываться за каждую копейку? Там же так много было. Где-где, на курорт слетала, машину новую купила.

От ее визгливого крика у Сергея заболела голова. Он достал ведро и стал чистить картошку на ужин. Есть хотелось так, что желудок сводило от боли. А жена не унималась, распаляясь все больше. От несправедливых упреков стало тошно, он отшвырнул от себя кастрюлю и вышел.

Неделю Сергей прожил у матери, размышляя, что ему делать. Деньги меняют людей? Или он был не прав? Жена молчала, а потом ему пришла повестка в суд — Лена подала на алименты.

Злясь, он набрал ее. Женщина ждала его звонка, поэтому даже не поздоровалась.

— Что, забегал?

— Зачем ты так?

— А что не так? Может быть, хоть это напомнит тебе, что у тебя дети есть и их надо содержать. Ведь ты для себя теперь живешь, тебе на все плевать.

Не выдержав, он закричал в попытке хоть что-то объяснить:

— Я откладывал деньги на крышу.

После этого ответа Лене стало даже противно с ним говорить. Живет сам себе, якобы думая про них. И объясняешь, а ему все нипочем. Как попугай твердит свою заезженную пластинку. Злясь, она прошипела:

— А меня ты спросил? Может быть, у меня были другие планы на эти деньги.

— Ты что, вообще с головой не дружишь? На кухне, бл@lдь тазик стоит, потому что капает. На какие другие цели? Совсем мозг со своими подругами курами потеряла?

— Да пошел ты…

Раздались короткие гудки, Сергей от злости чертыхнулся. Маму, которая попыталась вмешаться и что-то усмиряющее сказать, гневно послал. А потом вышел на балкон, вдохнул воздух полной грудью и ухмыльнулся. Раз так, значит так.

Потекла совсем другая жизнь. Лена демонстративно подала на развод, а он неожиданно согласился. Женщина ничего не понимала, неужели ему так плевать на семью?

— Да баба у него появилась, вот туда деньги и идут, — усмехались подруги. И она поняла, что они правы. А она ему еще собойки собирала, переживала, ночами плакала. Кобель, бросил ее с двумя детьми и рад.

Они развелись. Виталик сделал ему справку и по закону мужчина теперь платил минимальные алименты. Лена бесилась, плакала, упрекала, но ничего не могла поделать. Детей он не бросал, приезжая, забирал на неделю и баловал, как мог. И это опять стало камнем преткновения.

Ведь Лена искренне считала, что он плохой отец и пыталась всячески настроить против него детей. Она даже попыталась не давать им видеться, но тут уже Сергей закусил удила и суд встал на его сторону.

Правда, периодически бывшая жена пыталась с ним поругаться. Как ее раздражала его новая жизнь. Хорошо устроился, отличный папа. Уроки на ней, секции на ней, все больничные на ней. Отдавая ему детей на выходные, она как-то спокойно ему высказалась:

— Мне противно от тебя. Ты воскресный папа! Тебе плевать на них. Да за твои копейки я им ничего не могу дать! А потом ты появляешься и все к их ногам— кафе, развлекательные центры, планшеты.

Сергей ехидно рассмеялся ей в глаза. Он даже не скрывал, что его эта ситуация смешила. Сама же хотела, чтобы так было.

— Если ты их не можешь содержать достойно, то это твои проблемы. Я плачу честно, а если тебе мало, то зарабатывай больше.

Как ей хотелось все забыть, как страшный сон. Ничего, жизнь длинная, дети скоро вырастут. Исчезнет постоянное безденежье, усталость, душевная тоска. Она сильная, справится. И хорошо, что развелась, ведь бывший муж наконец-то обнажил свою гнилую натуру.

Развод это всегда неприятно. И каждый считает в этом случае, что именно он прав. Не забывайте про лайк, подписку. А кто прав в этом случае?

Еще интересные жизненные истории: