Найти тему

Как найти ответственных сотрудников и избежать постоянной текучки кадров?


Во время выступления на Сибирском кондитерском форуме я активно общалась с залом. Мне было интересно с какими запросами пришли предприниматели и что их останавливает в их развитии.

Основным камнем преткновения оказался
найм персонала. И действительно, тема сложная и многогранная.

Привет. Меня зовут Ирина Близученко. Я ресторатор, собственник сети кулинарий OLA`DUSHKI, сети пиццерий Chikki Pizza и кейтеринговой компании OLA`CATERING. И в своем блоге я пишу про бизнес, саморазвитие и управление персоналом. Сегодня - про текучку в бизнесе.


Каждому руководителю важно видеть рядом с собой честных, замотивированных сотрудников. Иметь сильную команду, на которую можно положиться в любой момент.

В действительности же мы видим постоянную текучку кадров, потерю времени и ресурсов, частые конфликты, недовольство руководством и судебные тяжбы.

Что тогда поможет: кнут или пряник?

Начнем с того, что на место авторитарного стиля управления приходит коллективная работа. Как МЫ можем построить компанию, которая дышала бы как единый организм? Все ли понимают НАШИ ценности? Какую ценность МЫ приносим людям? Что МЫ можем сделать еще лучше, чтобы бизнес рос и процветал? Какие блага получаем МЫ, работая слаженно?

И вот здесь встает вопрос о мотивации. Мотивация может быть как
материальной, так и не материальной.

Я всегда делаю упор на доверительной атмосфере внутри команды. Каждого новичка плавно вводят в работу: знакомят с персоналом, один из сотрудников сам вызывается стать наставником, чтобы все объяснить и сопроводить в адаптации.

Помимо этого, должен быть четко прописан регламент введения нового сотрудника. На первом собеседовании я всегда задаю вопросы: какая цель у человека: работать долго или пересидеть какой-то период? Хочет ли он развиваться с нами? Какие знания он получит от нас и впоследствии сможет применять в работе?

Уже с первого взаимодействия с компанией, человек понимает, что у нас он получит атмосферу взаимоподдержки, прикоснется к ценностям, к миссии, к процессам, которые происходят. Он обретает вторую семью, где он всегда может опереться на плечо коллеги и быть услышанным.

Я часто слышу фразу: сотрудник должен сразу знать и понимать что он должен делать. К сожалению, нет.
Как вы вложитесь в сотрудника и его обучение, такую отдачу вы и получите.