Результаты первого дня от Аквазонд:
В 14:30 приехали в место постоянного проведения гидромониторинга реки Дон в станицу Раздорская Ростовской области.
Точка проведения измерений:
https://yandex.ru/maps?whatshere%5Bpoint%5D=40.639009%2C47.529522&whatshere%5Bzoom%5D=16.0&ll=40.63895192399019%2C47.529549982285346&z=16.0
На место прибыла гидрологическая лаборатория от Государственного гидрологического института. Также подъехали сотрудники ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» г. Ростова-на-Дону.
Экспедиционная группа из ГГИ к этому времени уже проводила измерения расхода в створе с помощью зарубежных профилографов течений:
- Teledyne Stream Pro,
- Teledyne Rio Grande,
- Xylem Sontek M9,
- китайский CHCNAV 1,
- китайский CHCNAV 2,
- китайский Hi-Target iFlow,
- а также по методике измерения расхода с помощью механического измерителя скорости потока ИСП-1М (вертушка).
Мы спустили на воду носитель «Бобр-1», в который установлен гидроакустический доплеровский профилограф течений NAECO Aquazond ПТ-600, аккумуляторные батареи и аппаратура передачи данных по каналу связи Wi-Fi.
В отличие от зарубежных приборов, взаимодействие которых осуществляется по интерфейсу RS-232 (или через serial port profile по Bluetooth), ПТ-600 использует интерфейс Ethernet. Это позволяет комфортно устанавливать подключение ПК к профилографу, а также передавать гораздо большие объемы данных.
С помощью такого подхода была сделана прямая запись гидроакустических данных в разных режимах для совершенствования существующих и разработки более точных алгоритмов вычисления скорости, расхода и т.д.
Так как программное обеспечение ПТ-600 полностью собственной разработки, то, помимо основной версии ПО для профилографа были апробированы несколько экспериментальных версий, включающих использование широкополосных фазоманипулированных зондирующих сигналов. В результате были выполнены два прохода по створу с экспериментальными сигналами и алгоритмами для последующего анализа и обработки.
С основной версией ПО, работающей с использованием монотональных зондирующих импульсов, были выполнены четыре прохода по створу. Первый створ оказался некорректным с точки зрения внутренних оценивающих алгоритмов (выяснение причин решили отложить до возвращения с экспедиции), два последующих створа показали близкую сходимость между собой и с частью зарубежных приборов. Четвертый створ с точки зрения расхода оценивающих алгоритмов оказался корректным, но выбился в плюс по расходу.
На заходе солнца мы выдвинулись в Краснодар. Следующая точка опытной эксплуатации - Тургеневский мост в Краснодаре.
По дороге на М4 из-за огромной ямы глубиной в пол колеса в крайней левой полосе на скорости 110 км/ч мы потеряли одно колесо на авто, поставили запаску, теперь едем без нее. Диск, вероятно, восстановлению в дорожных условиях не подлежит. Надеемся на удачу.