Мастерсто общения
Хотите влиять и убеждать более эффективно? Если да, то вам придется научиться общаться с людьми так, чтобы это вызывало доверие, а это значит, что нужно установить эту доверительную связь быстро!
Многие из наших повседневных взаимодействий происходят быстро и не предполагают разговоров и обмена словами.
- Забегаете в чей-то офис, чтобы сказать "Привет".
- Вы видите друга или коллегу в коридоре и машете ему рукой.
- Вы встречаете старого друга в ресторане и обмениваетесь любезностями, а затем говорите: "Давай скоро пообедаем и наверстаем упущенное".
- Вы машете соседу, выходя из машины, когда возвращаетесь домой с работы.
Все мы работаем по расписанию. Мы заняты, нам есть чем заняться и где побывать. Наше общение с людьми стало короче, чем когда-либо прежде, но общение с людьми по-прежнему остается самым важным, что вы можете сделать для развития влияния.
Именно поэтому умение быстро устанавливать контакты - это очень важный навык. Редко когда у нас есть несколько часов, чтобы наладить отношения с коллегами и клиентами. Тем не менее, нам крайне важно устанавливать связи, которые укрепляют доверие и прокладывают путь к влиянию.
Как работает наш мозг?
Человеческий мозг устроен так, что подсознательно оценивает других людей в течение первых нескольких секунд нашего взаимодействия. В течение этих первых нескольких секунд мы оцениваем две вещи:
1. Причинит ли этот человек мне вред?
2. Поможет ли мне этот человек?
Да, так просто. С самого начала существования человечества наш мозг использовал этот базовый механизм, чтобы понять, следует ли нам драться, бежать или подружиться с другим человеком.
Именно так мы оставались в живых тысячи лет назад. Это примитивный механизм.
Сегодня мы используем тот же механизм, но большинство из нас не находится в условиях, угрожающих жизни. Вместо этого мы используем эту оценку на работе и в обществе, когда взаимодействуем с людьми. Мы задаем те же два вопроса.
Самое интересное в этом явлении то, что процесс оценки происходит быстро, и первые суждения выносятся за считанные миллисекунды.
Конечно, первоначальное впечатление о человеке можно изменить при правильном взаимодействии и наличии времени.
Уровень связи и доверия с человеком также может ухудшиться на основе вашего взаимодействия в течение определенного периода времени. Мы задаем эти вопросы не только один раз, когда впервые встречаем человека. Мы постоянно оцениваем уровень своей безопасности и определяем, вреден или полезен человек, с которым мы взаимодействуем?
Как же мы отвечаем на эти два вопроса? Когда мы поймем, как мы проверяем людей на прочность и оцениваем свою безопасность, мы сможем понять, как взаимодействовать с людьми таким образом, чтобы создать связь и доверие.
Ответ на эти два важнейших вопроса является результатом двух наблюдений, которые мы делаем.
Сходство. Во-первых, мы определяем безопасность, решая, похож ли человек на нас.
Я знаю, что в нашей культуре и на работе очень остро стоит вопрос об оценке различий между людьми и необходимости ценить различия и разнообразие. Я верю и поддерживаю эту идею на 100 %. Однако я объясняю, почему принятие разнообразия и различий часто является трудной задачей для людей и борьбой в культурах.
Основной способ оценить безопасность и намерения другого человека - определить, насколько он похож на нас. Это быстрый способ оценить возможный риск.
Таким образом, вы можете увидеть, что это примитивный мозговой процесс, который был очень полезен тысячи лет назад. Если кто-то выглядел не так, как вы, или одевался не так, как вы, велика была вероятность, что он принадлежит к другому племени или группе людей и является вашим врагом. Тогда вы могли очень быстро определить, нужно ли вам сражаться или бежать в безопасное место.
Эта функция существует и сегодня, но мы должны контролировать ее и следить за тем, чтобы она не приводила нас к неправильным суждениям о людях или к тому, чтобы мы любили и уважали только похожих на нас людей.
Принцип остается неизменным. Если вы хотите произвести хорошее впечатление, быстро налаживайте контакт и становитесь симпатичным. Сходство с другим человеком - это ваше преимущество.
Чем больше человек воспринимает вас как похожего на него, тем легче и быстрее вы установите взаимопонимание и контакт.
Язык тела. Второе наблюдение, которое мы делаем, связано с языком тела человека.
Язык тела - то, о чем говорит ваше тело, - гораздо важнее слов, которые вы произносите. На самом деле многие люди говорят одно, а язык их тела говорит совсем другое. Когда это происходит, люди верят вашему телу.
Почему? Словами легко манипулировать, в то время как послание вашего тела - это "рассказ". Оно передает то, что вы действительно чувствуете, хотите и во что верите.
Человек может говорить, что он счастлив, но если он не улыбается и выглядит подавленным, вы предположите, что на самом деле он не счастлив. Если коллега говорит вам, что ему нравится ваша идея, но при этом не улыбается, и вы видите отсутствие энтузиазма на его лице, вы сделаете вывод, что ему действительно не нравится эта идея и он просто пытается не задеть ваши чувства.
Язык тела, который объединяет вас с другими людьми, включает в себя такие основные элементы, как улыбка (удивительно, как много людей не улыбаются часто), зрительный контакт, легкие наклоны и кивки головой в знак согласия, когда люди говорят с вами.
Это, кстати, просто напоминание. Я знаю, что вы это знаете.
Другие тактики языка тела, которые являются более сложными и могут потребовать некоторой практики, включают в себя:
1) Выпрямиться. Когда ваши плечи находятся на одной линии с плечами собеседника (или просто слегка открыты), вы выглядите сосредоточенным и внимательным.
2) Выражение лица. Используйте мимику, чтобы показать такие эмоции, как удивление, согласие, любопытство, грусть, озабоченность, волнение или даже грусть и озабоченность. Такая мимика подтверждает, что вы на их стороне, что вам не все равно и что вы тот, кто может им помочь.
3) Открытые жесты руками. Когда вы говорите с человеком или группой людей и используете жесты, убедитесь, что ваши руки открыты и не агрессивны. Избегайте указывать на людей, прятать руки за спину или использовать любой жест, включающий в себя сжатый кулак.
4) Уменьшение силы. Власть языка тела также является важным компонентом связи. Если вы начальник, босс или обладаете властью над человеком, с которым хотите установить контакт, обязательно уменьшите силу своего языка тела. Это можно сделать, если больше закрывать свое тело, присаживаться для беседы и как можно чаще опускать глаза на уровень глаз собеседника.
5) Повышение энергетики. Если ваш уровень силы ниже, чем у другого человека, вы можете увеличить восприятие своей силы (для создания сходства и доверия), используя более открытые позы. Положите руку на спинку стула рядом с вами. Сядьте прямо и как можно выше. Поднимите голову и постарайтесь выглядеть как можно более спокойным, расслабленным и уверенным.
Один из лучших советов, как наладить контакт и повлиять на людей, обладающих гораздо большим авторитетом, чем я, на работе: "Просто ведите себя так, будто вы должны быть там".
Общение с людьми не всегда дается легко. Во многих случаях это требует продуманности, подготовки, практики и намерения. Если сосредоточиться на первых нескольких секундах общения и понять, что люди оценивают уровень своей безопасности и вашу готовность помочь им, можно быстро произвести хорошее впечатление и наладить контакт таким образом, что вы станете лучшим влиятельным человеком.
Читайте также: