Найти тему
Жёсткий том

Мама, я буду жить в своей квартире, оставаться с вами я больше не хочу…

– Мама, давай не будем ссориться. Ты ведь знаешь, что квартира, которую ты сдаешь в аренду, принадлежит мне. Мне ведь уже исполнилось 18 лет. Я больше не желаю проживать вместе с тобой и твоим мужем.

Мой отец ушёл из жизни, когда я была ещё очень маленькой. Очень ярко запомнились его объятия, которые всегда были самыми нежными. А мама всегда насмехалась в эти моменты, дескать отец любит меня больше, чем её. После похорон папы мы с матерью остались вдвоем в нашей двушке. Я старалась быть полезной во всём, лишь бы не огорчать её.

Прошло немало месяцев, и в один день на пороге нашего жилища явился высокий незнакомец.

– Машенька, познакомься, это твой новый папа, – произнесла мама с волнением в голосе.

– Называй меня Дядя Коля, – мужчина приблизился ко мне и с пренебрежением посмотрел на меня. – Надеюсь, ты будешь послушной девочкой, и мне не придется переживать из-за твоего поведения.

Дядя Коля снял пальто, повесил его в прихожей и направился на кухню, и больше не проявлял ко мне ни малейшего интереса. Я с удивлением взглянула на маму, пытаясь понять, что же происходит, но она быстро отвернулась и ушла на кухню вслед за ним. Дядя Коля остался жить с нами. Несмотря на все старания мамы, я так и не смогла найти общий язык с этим мужчиной. Его никогда не волновало, что со мной происходит, нужна ли мне помощь, обижает ли меня кто-то или нет.

Однажды я пожаловалась ему, что мне мешают мальчишки из нашего двора, и он холодно ответил:

– Иди к матери, пусть она разберется.

Периодически бабушка по папиной линии забирала меня к себе в гости, и я могла поделиться с ней детскими проблемами и всегда находила поддержку. Прошло 3 года, у мамы и дяди Коли родилась дочка Алина. Мама ещё больше отдалилась от меня, и в это время углубилась в заботу о младенце. Она всегда была занята, и когда я пыталась привлечь её внимание, она отвечала мне: «За Алиной нужно сидеть. А ты лучше бы помогала мне, а не мешала мне со своими уроками». И уходила с Алиной на руках.

Я всё чаще проводила время у бабушки. Именно бабушка научила меня готовить, помогала с учёбой, так как она до пенсии преподавала в школе. У нее всегда находилось время выслушать меня и успокоить.

– Жизнь сложная штука, – говорила она – Запомни одно: каждому воздастся по заслугам.

Так бабушка, хоть и непонятно для меня, отвечала на вопрос, почему мама любит Алину, а меня нет.

Ещё через полгода я стала жить у бабушки постоянно.

– Так будет лучше для всех, – так мама объясняла мне пользу переезда к бабушке, – и мне будет легче, пока у меня маленькая доченька на руках. А за бабушкой ты будешь присматривать и можешь спокойно заниматься своими уроками, не отвлекаясь на плач ребёнка.

Я была даже рада переезду, так как чувствовала себя чужой и ненужной в родном доме.

Следующие несколько лет были самыми счастливыми в моей жизни. Бабушка любила показывать мне мой город таким, каким она запомнила его с детства. И пока у неё были силы, мы вместе посещали старые достопримечательности и окрестности.

Мама приезжала в гости к нам редко, отговариваясь, что у неё нет времени. Деньги на мое содержание она практически не давала, мы жили на бабушкину пенсию и на социальную помощь в связи с потерей отца.

Дядя Коля не появлялся ни разу, к моему облегчению.

Время летело, и я начала замечать, что здоровье бабушки ухудшается. Мы больше никуда не ездили, так как сил у нее не хватало. Однажды она куда-то собралась и попросила проводить ее. Мы пришли к нотариусу, где бабушка оформила завещание на моё имя. У неё больше не осталось близких родственников, кроме меня.

– Я завещаю тебе квартиру, где мы живём, только тебе. Моя душа будет спокойна, когда я буду знать, что у тебя есть место, где ты сможешь жить самостоятельно и ни от кого не будешь зависеть.

Через месяц бабушке стало ещё хуже, все заботы по уходу легли на мои плечи. Мама, узнав о завещании бабушки, просто сказала:

– Не ожидала, что старуха так поступит. Что же, ты будешь делать с этой квартирой? Тебе же всего 16. Я думала, что у нее хватит ума переписать квартиру на меня, а у потом я бы распорядилась имущество так, как нужно.

На мою просьбу помочь с уходом за бабушкой, мама лишь хмыкнула и сказала:

– Ну нет уж, я за просто так не собираюсь горшки за ней выносить. Пусть перепишет квартиру на меня, тогда и посмотрим.

Я даже не стала передавать бабушке слова мамы, чтобы лишний раз её не расстраивать. Мне было очень тяжело, сначала учёба в школе, потом я бежала домой, чтобы следить за бабушкой, готовила еду, стирала, убирала в квартире. Уроки я делала только поздно вечером. Организация похорон тоже легла на мои плечи, хорошо, что соседи всё подсказали и помогли.

На следующий день на пороге квартиры появилась моя мать.

– Ты что, до сих пор в пижаме? Собирайся, давай поехать, нужно в одно место. Оформим документы по завещанию, и заодно ты сделаешь генеральную доверенность на моё имя.

У нотариуса мы быстро оформили все документы, связанные с завещанием, но один вопрос не давал мне покоя.

– Скажите, пожалуйста, зачем нужна генеральная доверенность? – спросила я у нотариуса в присутствии матери.

Нотариус с удивлением посмотрел на мою мать и объяснил мне, что доверенность дает право распоряжаться моим имуществом.

– Мама, а зачем тебе эта доверенность? – спросила я, смотря прямо ей в глаза. Мать немного замешкалась перед ответом.

– Ну, пусть лежит, может быть, пригодится. Например, если нужно будет продавать квартиру бабушки. А у тебя не будет времени. А если будет доверенность, я смогу тебе помочь, – объяснила она.

– Но я не собираюсь продавать свою квартиру, поэтому и доверенность мы оформлять не будем, – спокойно ответила я.

– Зачем же тебе жить отдельно? – возразила мать. – Тебе ещё и восемнадцати нет. Бабушкину квартиру мы продадим и сможем поменять нашу двухкомнатную на трехкомнатную, и тебе это место будет. Не чужая же ты нам.

– Я своё имущество никому доверять не собираюсь, – решительно сказала я, забирая свои документы и выходя из конторы. Мама догнала меня по дороге.

– Как ты собираешься жить одна в квартире? Откуда возьмёшь деньги на проживание? Ты же ещё в школе учишься, – спросила она, держа меня за руку.

– Квартиру я продавать не буду, этот вопрос закрыт. Я так понимаю, жить самостоятельно до моего совершеннолетия ты мне не дашь, правильно? – уточнила я.

– Конечно не дам, – ответила мать. – Я же переживаю за тебя. Да и лишних денег у нас с Колей нет, чтобы ещё тебе на жизнь давать. У нас ещё Алина, так-то есть. Хочешь не хочешь, а тебе придётся жить у нас, а квартиру будем пока сдавать, чтобы тебя содержать. А там уже посмотрим.

Мне пришлось согласиться на переезд. С большим трудом я выдержала наступление своего совершеннолетия. Места в её квартире было мало, и мне пришлось устроиться спать на кухне, превращая её временами в свой мини-учебный кабинет.

С каждым днем я все сильнее ощущала, что это дом – не моё место, он чужой и непривычный для меня. Каждую ночь, засыпая на неудобном кухонном диване, я мечтала о том, как я буду жить в квартире бабушки, как я буду свободно распоряжаться своим временем и пространством. Её квартира была для меня местом, где я чувствовала себя по-настоящему дома.

И вот наконец-то настал момент, когда я объявила матери о своем решении переехать к себе, но в ответ услышала от неё, что квартиранты, которые арендуют квартиру, должны ещё год там прожить, так как они оплатили заранее.

Я не поверила ей на слово и отправилась лично в квартиру, чтобы узнать обстоятельства у самих квартирантов. Встретившись с ними, я узнала, что у них оплачен всего один месяц. Я попросила их дожить этот месяц и после этого освободить квартиру. Они меня поняли, и наконец-то наступил долгожданный момент, когда они уехали.

Я принялась собирать свои вещи, готовясь к переезду в свою квартиру, но внезапно мать решила прервать мои планы.

– Ты неблагодарная, – затянула она привычную песню, – жила тут на всем готовеньком, а теперь решила квартиру себе забрать. Лучше бы мы ее сдавали и получали наши денежки. Да и как ты жить одна будешь? Ни денег, ни образования!

– Это не твое дело, – холодно и решительно ответила я ей. – У меня есть все права на эту квартиру, и ты не имеешь права мне мешать.

Мать с ненавистью взглянула на меня, но ничего не сказала в ответ. Я собрала свои вещи и спокойно уехала к себе.

С тех пор я больше не общалась с ней, предпочитая оставить прошлое позади и строить свою жизнь самостоятельно.