В цикле публикаций "Истории выдающихся женщин" знакомим вас с женщинами Группы НЛМК. Сегодня наша героиня Анна Ларкина, мастер доменного цеха №2 НЛМК рассказывает о работе, гордости сына за маму и о любви к горам.
7-летний Кирилл Ларкин с восхищением всем рассказывает, что у его мамы непростая работа. «Моя мама – мастер на НЛМК!» - говорит он друзьям и знакомым. Анна Ларкина работает в этой должности последние полтора года, у нее в подчинении 22 человека.
- С сыном мы созваниваемся по видеосвязи, и я показываю ему, как работает Доменная печь. Он не представлял раньше, что это такое, думал, что печь – это только духовка. Сейчас видит, как льется чугун, и тогда восторгам и вопросам нет предела, - рассказывает Анна.
О том, что у мамы крутая работа, ему рассказал дедушка. Папа Ани и сейчас не понимает, как из хрупкой дочки вырос мастер металлургического производства. Анна пришла на НЛМК в 2021 году, сначала работала оператором пылегазоулавливающей установки, а полтора года назад ей предложили заменить ушедшую в декрет коллегу, исполнять обязанности мастера. Поначалу было сложно. Кстати, Анна в смене младше всех.
- Основная часть нашего коллектива – девочки. Все они опытные, работают дольше меня, но мы уважаем друг друга, в этом плане трудностей не возникло. А вот как запомнить все планы, инструктажи и обязанности, все, что необходимо выполнить в смену – это проблема. И я сначала завела большую тетрадку, в которую все записывала. Ее хватило на 4 месяца. Сейчас я веду две тетрадки и еще блокнот с телефонами. И все равно, иногда кажется – у меня не голова, а Дом Советов, - смеется Анна.
Наша собеседница признается, что страшно было в принципе переступить порог металлургического комбината. В ее семье никто с НЛМК не связан, а сама она – в прошлом парикмахер и работала в салонах красоты. И вот после гламурной обстановки она увидела огромную печь, масштабы потрясли, а тут еще услышала странные звуки и - испугалась.
- Мне начали объяснять, что это привычное место работы для очень большого числа людей и страшного в этом ничего нет. Сейчас-то я это понимаю. И когда вижу в глазах новичков знакомый страх, успокаиваю также, - говорит Аня.
Отношение к НЛМК за эти годы у девушки принципиально поменялось. Раньше, проезжая мимо комбината, она не задумывалась о масштабах явления. Сейчас понимает, что это целый город, с другими названиями улиц и даже со своим такси.
- Я говорю друзьям: «Вы посмотрите на карту и сравните, какую часть Липецка занимает НЛМК. А когда у меня спрашивают, чем именно я занимаюсь, привожу в пример вытяжку над кастрюлей с супом. Девочкам заходит. Потом объясняю, что металлическая пыль, собранная аспирационными машинами, брикетируется и снова отправляется в печь. - объясняет Аня.
Работу на НЛМК она искала сознательно, и тот факт, что будет связана с производством, ее не остановил. Чтобы было больше шансов устроиться в кампанию, она даже отучились во второй раз – на сталевара-доменщика. И уже с дипломом достигла своей цели. Причина такой настойчивости проста. Анна воспитывает сына одна. Поэтому стабильный доход в ее случае жизненно необходим.
- А еще знаете, как важно понимать, что можно спокойно уйти на больничный с ребенком, и не бояться услышать «Извините, нам такие работники не нужны», - призналась девушка.
Когда Кирилл подрастет, мама планирует отправить его в загородный лагерь за счет предприятия. А в этом году хочет отдохнуть по путевке «Мать и дитя» от Новолипецкого комбината, говорит, все, кто уже воспользовался таким видом отдыха, в восторге. А пока она несколько раз в год позволяет себе отдохнуть в горах. Уже побывала во Владикавказе и Чегемском ущелье. Наша беседа состоялась накануне ее поездки в Дагестан.