Найти тему
Жизнь в пути

Любителям авиации. Приколы и ругань в радиоэфире при общении пилотов с диспетчерами. Хотя так нельзя.

Для тех кто не знает, радиообмен в небе строго регламентирован. Там запрещено произносить слова которые могут иметь двоякое значение, ибо это не единожды приводило к авиакатастрофам. Поэтому за любое "постороннее слово" в эфире, особенно в пассажирской авиации могут нехило потом спросить с нарушителя. Так как все переговоры авиадиспетчера с пилотами записываются на земле и в самолёте, а разговоры в кабине в самом самолёте записываются в том самом "Чёрном ящике". Кстати для тех кто не знает, на самом деле он оранжевый.

Но иногда посторонние разговоры, всё таки проскакивают в эфире и иногда это бывает очень весело.

Я сам несколько таких случаев слышал в эфире, а некоторые рассказали друзья. И сейчас расскажу их вам.

Для сокращения

Диспетчер (Руководитель полётами) который находится на земле в той самой вышке) будет обозначаться как "Д"

Пилот самолёта - "П"

Если в разговоре участвуют два пилота, то они "П1" и "П2"

Итак, история первая.

-2

Самолёт приземлился, едет по взлётной полосе чтобы освободить её для следующего самолёта который уже идёт на посадку.

"Д": Прошу ускорить освобождение полосы, следующий борт на заходе
"П": Ускорить руление не могу, собака идёт по осевой полосе и не сворачивает!
"Д": Ну так помигайте ей. (посадочными фарами)
"П": Сейчас помигаю, жаль посигналить нечем!

-3

История вторая.

-4

Ночь, тишина, в небе всего пара транзитных самолётов, диспетчер скучает. Решил пообщаться с пролетающим мимо экипажем.

"Д". Борт такой то, доложите погоду на эшелоне.
"П". Полет спокоен, безоблачно, видимость более 380 тысяч километров....
"Д". ?????? А как определили?
"П". Луну видно....

История третья

Иногда лётчики ошибаются, а диспетчер вместо того чтобы поправить начинают хохмить.

Для пояснения, самолёты летают по эшелонам (высота полёта). На каком эшелоне будет лететь конкретно этот самолёт решает план полёта и диспетчер.

Подлетая в месту смены эшелона, пилот запрашивает разрешение у диспетчера.

Дальше такой разговор:

"П". При докладе требуемого эшелона ошибся, и вместо 370-го эшелона (11 километров 300 метров), запросил подъём на 730-ый эшелон (25 километров).
Д. Ни на секунду не растерявшись диспетчер тут же ему отвечает, занимайте 730-ый эшелон. Связь через космодром Байконур.

P.S. Шутка здесь в том, что пассажирские самолёты не летают выше 420 эшелона, и то только бизнесджеты. Выше только военные и космонавты. Гражданские авиадиспетчеры эти высоты не контролируют. Поэтому диспетчер и отправил их общаться с космонавтами.

История четвёртая

-5

Иногда пилоты в воздухе ругаются, даже матом. Такой случай я лично слышал.

Предыстория: Небольшой региональный аэропорт. На посадку заходит пассажирский самолёт небольшой авиакомпании. Они уже подлетают, уже видят взлётную полосу и готовятся к посадке. Вдруг сбоку к аэропорту приближается самолёт крупной авиакомпании и просит диспетчера дать ему посадку вне очереди. Диспетчер разрешает.

Далее такой диалог в эфире:

Прошло много лет, поэтому рассказываю по памяти

Д - диспетчер

П1 - пилот крупной авиакомпании

П2 - пилот небольшой авиакомпании.

"П2" для "диспетчера", я не понял, куда он лезет, я уже готов к посадке.
"Д" для "П2", снижайте скорость, перед вами борт П1 идёт на посадку.
П2 - Что за беспредел у вас тут творится.
"П1" для "П2" вот как дорастёшь до пилота моей крупной авиакомпании, тогда и будешь возмущаться.
"Д" для "П1", полоса свободна, посадку разрешаю. П2 - держите минимальную скорость.
П1 - посадку произвёл.
"Д" для "П1", немедленно освобождайте полосу. На заходе второй самолёт
"П1" - Немедленно не могу, до рулёжки далеко ещё ехать, а разгоняться я не могу.
"Д" для "П2", полоса занята, посадку запрещаю, будьте готовы уходить на второй круг.
"П2" для "П1", ну ты и муд...к, ты это специально сделал. После посадки я тебя найду в аэропорту, пи...ц тебе.

История пятая.

Военный аэродром, на вышке скучает дежурный руководитель полётов, так как перелётов на сегодня не планируется.
Вдруг слышит в эфире

- "П" Я 42776, прошу проход вашей точки. (аэродрома)
- "Д" 42776, ваша высота?
- "П" 11000 метров
- "Д" Минуточку.
- "П" Да ты бля знаешь где я буду через минуточку?
..............
- "Д" Подскажите ваш тип и скорость?
- "П" МИГ-25, скорость 2М
- Я так понимаю разрешение на проход точки уже неактуален?

P.S. Для неавиаторов, Скорость 2М - это две скорости звука. То есть около 2 500 км/ч. За минуточку, он не только пролетит этот аэродром, но ещё и улетит от него на десятки километров.

История шестая

Краснодар, гражданский аэропорт. Взлетает гражданский борт, тип не помню.

Секунд через 10 после начала разбега экипаж выдаёт в эфир.

-После нашего взлёта проверьте полосу, по моему у нас колесо лопнуло.
РП аж орёт
- Какое колесо, вся стойка полностью разулась, ТОРМОЗИИИИИИ

Дальше всем бортам в воздухе:

- Внимание, аэропорт закрыт, всем уходить на запасные.

Один был уже на заходе и всё не унимался

- Можно узнать причину, а то мы уже заходим к вам?
- Полоса занята.
- А что случилось?
- Аварийный борт на полосе!
- Понял, ухожу на Геленджик.

Вот ещё одна смешная история из радиообмена.
https://dzen.ru/a/Zg7phhHnsk6ewQLW

Таких историй у меня много, если тема вас заинтересовала пишите в комментарии, продолжу.

Если вас интересует авиация, у меня на канале есть большая подборка статей и видео про полёты

Милости просим: https://dzen.ru/suite/bf138a83-4a4a-4aa4-9c54-4e9cc77d36d3

А если у вас есть свои истории, пишите в комментарии. Вместе улыбнёмся.