Найти тему
АиФ-Томск

Новосибирские студенты создают электровелосипед для поездок в Томск

   Новосибирские студенты создают электровелосипед для поездок в Томск
Новосибирские студенты создают электровелосипед для поездок в Томск

Студенты Новосибирского государственного технического университета создали электровелосипед с увеличенным запасом хода. На таком велосипеде можно доехать из Новосибирска до Томска и обратно на одном заряде. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

«Я участвую в проекте по усовершенствованию электровелосипеда, в частности, мы модернизируем конструкцию и увеличиваем запас хода, чтобы расширить туристические возможности. Использование емкой батареи позволит перемещаться на значительные расстояния: на таком велосипеде можно съездить до Томска и обратно на одном заряде, которого вполне хватит на 500 км», — рассказал один из разработчиков, студент физико-технического факультета НГТУ НЭТИ Илья Терентьев.

По словам разработчиков, прототип велосипеда имеет колеса 26 дюймов, благодаря такому решению, используя вилку и раму, предназначенную для 27,5 дюймов, будет поднят корпус велосипеда. Это позволит избежать лишних ударов блоком аккумулятора о бордюры или корни с пнями.

В нижнем блоке транспорта установят аккумулятор с предусмотренной защитой от холода и ударов. В средней зоне — бортовой компьютер, где разместят все микросхемы, контроллеры, дающие данные о заряде аккумулятора, скорости передвижения, километраже.

В верхнем блоке размещен экран и маленький подсумок для необходимых вещей. Также студенты сделают удобный багажник и переднее крыло, воплощающее концепцию палатки.

Почти все электровелосипеды на рынке создаются на основе зарубежных проектов и комплектующих, и в большинстве случаев они либо полностью производятся на территории зарубежных стран, либо собираются из ввозимых оттуда комплектов. В результате этого представленные модели не соответствуют всем разнообразным климатическим и функциональным потребностям потребителей в России.

«Мы собираем отечественный электровелосипед, который, очень надеемся, в мороз не "заглохнет”, куда надо доедет, где не надо, не сломается. И ориентируемся на отечественное производство. При разработке дизайна мы опирались на отечественную школу технической эстетики, смотрели на произведения мототехники времен СССР», — отметил Илья Терентьев.

Разработчики отмечают, что модульная конструкция позволит пользователю выбирать модель своего велосипеда — для города, для дальних поездок и путешествий. Конструкция предусматривает создание грузового варианта.