Найти тему
Одно время

Три альбома группы Gamma 1979-82: команда Ронни Монтроуза играет мелодичный хард-рок и создает "фишки" 80-х

Любителям классик-рока эту группу знать обязательно. Ее собрал известный в то время гитарист Ронни Монтроуз после распада предыдущего коллектива имени его самого - Montrose. Из него в "Гамму" перекочевал басист Алан Фицджеральд, клавишник Джим Альсивар. К троице присоединился малоизвестный драммер Скип Жиллетт и шотландский вокалист Дейви Паттисон. Он опытный певец - в бизнесе с 1969-го, но на родине не мог добиться успеха. И "Гамма" стала его первым успешным проектом. Далее он пел у самого Робина Трауэра, а затем у Михаэля Шенкера.

Ссылка на 4 альбома группы Montrose - внизу этой страницы.

Gamma - 1, 1979

-2

Во второй половине 70-х в моде был мелодичный и облегченный вариант хард-рока. Моду эту ввели такие группы как Foreigner и Boston со своими мегаселлерами 76-78. И музыка "Гаммы" полностью лежит в этой стилистике. Очень бодрый, просто, но интересно аранжированный динамичный рок. Здесь и напористые гитарные риффы, и прямые биты ударных/баса, и разнообразные синтезаторные звуки. И разумеется, голосистый вокалист с пафосной манерой.

Весь плейлист с альбомом.

Как по мне, альбом великолепен даже при всём пафосе и напористости. В нем найдена гармония между хард-роком, который к тому времени уже отошел в прошлое, и более мелодичной, легкой по звучанию музыкой - софт-роком. Хотя есть здесь и откровенный хэви-метал - Ready for Action, явная перекличка с британской группой Rainbow, которые в то время были конкурентами "Гаммы" за океаном. Но наиболее интересны, пожалуй, два последних номера альбома - длинные эпики на 5 и 6 минут.

-3

Однозначно нравятся выверенные до миллиметра аранжировки, хотя они довольно просты. Нравятся звуки синтезаторов Альсивара. В следующую эпоху синтезаторный звук вообще будет таким же главным в роке, как и звук гитары. Поэтому те же Foreigner нанимали кучу програмистов, чтобы синтезировать новые, ни на что прежде не похожие звуки. Это, безусловно, интересно.

Что же до "Первого", то при всей его модности он не смог даже войти в сотню Биллборда, остановившись на 131-й позиции. Классная песня I'm Alive, на которую возлагали надежды, в виде сингла поднялась лишь на 61-е место. Как-то Ронни Монтроузу катастрофически не везло с признанием его проектов - ни один его альбом так и не пробился в Топ-40. Хотя плохих-то среди них нет ни одного.

Gamma - 2, 1980

-4

Второй альбом - логическое продолжение дебютника и по стилистике от него не отличается. Примечательно, что из группы ушел бывший участник Montrose - басист Алан Фицджеральд. Его заменили молодым игроком Гленном Летчем. Сменился и драммер: на это место взяли еще одного бывшего участника Montrose - опытного и техничного Денни Кармасси.

Весь плейлист.

Собственно, на стилистику звучания смена ритм-секции никак не повлияла. Но барабаны здесь записаны довольно отвратно - с огромным "холлом", который будет популярным в 80-е. Опять же "Гамма" во многом одной из первых использовала "фишки", которые будут популярны через несколько лет. Но размытый звук барабанов, как по мне, - это сразу минус к динамике.

-5

Пожалуй, на "Втором" больше гитарного звучания - он "потяжелее". Здесь снова гоняют откровенный хэви-метал (Four Horsemen) и полновесный хард-рок а-ля Led Zep (Cat on a Leash). Ронни демонстрирует свою крутость в жарких "соляках". Ну, ему было куда стараться. К 80-му году, например, уже вышли два "Ван Халена", и за такими энергичными и техничными ребятами, как Эдди, нужно было еще угнаться. Есть здесь и весьма остроумные аранжировки с интересными синтезаторами и гитарными ходами (Dirty City).

-6

Ярких песен здесь предостаточно. Собственно, неярких-то и нету. Но всё ж дебютник был ярче и интереснее. "Второй" вообще не попал в чарты, чем, по-видимому, сильно озадачил менеджмент группы.

Gamma - 3, 1982

-7

Как видите, команда не сдавалась. В ней сменился клавишник - пришел талантливый и ныне известный Митчелл Фрум. Но тогда ему было 27 и он безуспешно пытался пробиться со своими калифорнийскими проектами. И вот попал в "Гамму", что стало первой ступенью в его карьере.

Весь плейлист.

Здесь они вернулись к стилистике первого альбома, поумерив гитарный пыл и сделав упор на различные синтезаторные звуки, которыми Фрум обеспечил в избытке. Хороший напористый, легкий, мелодичный и, разумеется, пафосный рок начала 80-х с классными аранжировками. Но звук становится всё более размытым. Тем не менее ярких песен здесь в достатке.

Молодой Митчелл Фрум второй справа. А Ронни уже вштырило ))))
Молодой Митчелл Фрум второй справа. А Ронни уже вштырило ))))

Альбом никуда не попал в своем 82-м году, а сейчас он настолько забыт и никому не нужен, что на Ютубе даже нет нормального плейлиста с ним в нормальном качестве. Хотя, повторюсь, альбом классный и интересный, даже сейчас слушается весьма неплохо. Любителям классик-рока однозначно надо слушать и знать.

В 2000-м году у "Гаммы" зачем-то вышел "Четвертый", я его не слышал, поэтому буду рад, если вы в комментариях напишите, стоит ли тратить на него время.

На посошок

Любителей классик-рока приглашаю остаться на факультатив. Сегодня у нас новая старая песня нашей группы 1996 года. Она наполнена ностальгией по времени, в котором правили Джаггер и Леннон. Стилистически эта песня - оммаж моей любимой тогда группе Pink Floyd, только-только выпустившей свой Division Bell. Аранжировка состоит из многослойных фактурных звуков, включая духовые во 2-м и 3-м припевах (в меру моих технических возможностей обращения с духовыми инструментами). Такие музыкальные текстуры я очень люблю.

4 альбома 73-76 группы Montrose: одни из знаковых работ хард-рока, хэви-метала 70-х и резкий уход в поп-мейнстрим.