Найти в Дзене

Зоны ответственности закупщика рекламы и эксперта.

Чтобы реклама у блогеров сработала максимально эффективно, обеим сторонам необходимо четко знать свои зоны ответственности.

В этой статье я разобрала зоны ответственности закупщика, заказчика и смежные зоны ответственности для обеих сторон. Когда вы поймете, за что отвечаете вы, за что отвечает закупщик, какие конкретно действия необходимо сделать перед и во время рекламы, вы сможете повысить эффективность своих рекламных кампаний минимум х3. 

Итак,

Зоны ответственности закупщика:

  1. Анализ готовности аккаунта к рекламе и рекомендации.
  2. Анализ целевой аудитории.
  3. Брифование клиента, выявление потребностей.
  4. Анализ конкурентов.
  5. Изучить воронку продаж, чтобы составить эффективную рекламную подачу.
  6. Создание индивидуальной стратегии продвижения, рекламного материала.
  7. Подбор качественных рекламных площадок, анализ и проверка.
  8. Проведение тестов рекламного материала и площадок.
  9. Полная коммуникация с блогерами, решение конфликтных ситуаций.
  10. Минимизация рисков и контроль выхода рекламы.
  11. Анализ эффективности рекламы.

Также, закупщик должен дать рекомендации по:

✔️Созданию контента в дни выхода рекламы.

✔️Приему аудитории в блог.

✔️Вводу трафика в воронку продаж.

У заказчика также есть свои зоны ответственности, без которых не получится желаемый результат.

Зоны ответственности заказчика:

  1. Полное вовлечение в процесс. Только с вовлечением эксперта в процесс реклама пройдет максимально успешно.
  2. Предоставление полной информации при первоначальном выявлении потребностей (подробное заполнение брифа). Важно дать максимум информации закупщику на входе, чтобы закупщик смог вникнуть в проект, подобрать подходящих блогеров и создать максимально эффективное техническое задание.
  3. Указание сроков, желаемого конечного результата, подробного описания продукта.
  4. Предоставление информации о ЦА, которая уже покупала продукт, предоставление распаковки. Самым лучшим решение будет ознакомление закупщика с кастдевами.
  5. Указание, нужно ли согласование площадок или конечное решение лежит на закупщике.
  6. Согласование рекламного материала.
  7. Своевременная оплата рекламы и предоставление чеков.
  8. Принять решение о маркировке рекламы. *с 1 сентября 2023г. введены штрафы за отсутствие маркировки на рекламе по 347-ФЗ.
  9. Отслеживать даты рекламы и подготавливать контент.
  10. Принимать аудиторию.
  11. Предоставление обратной связи по аудитории, которая пришла с рекламы, по изменению вовлеченности.
  12. Вовлечение аудитории.
  13. Замеры рентабельности, по возможности, предоставление информации закупщику.

Также, заказчик должен самостоятельно или с помощью других специалистов:

✔️Подготовить аккаунт и контент к рекламе.

✔️Прописать путь клиента в аккаунте.

✔️Прописать воронку продаж и ввести туда аудиторию.

Закупщик только дает рекомендации по этим пунктам, ответственность за исполнение лежит на заказчике❗️

Теперь давайте разберем смежные зоны ответственности.

Смежные зоны ответственности закупщика и заказчика:

1. Согласовать ЦА. (Необходимо убедиться, что мнения совпадают)

2. Согласовать тезисы и триггеры, которые будут использоваться в рекламном материале. (Корректно связать с продуктом)

3. Согласовать порядок входа трафика в аккаунт, связать с рекламной подачей.

(Шапка профиля, посты, хайлайтс) 

4. Согласовать релевантный контент в дни выхода рекламы.

❗️Закупщик отвечает за ТРАФИК.

❗️Заказчик отвечает за ПРИЁМ и МОНЕТИЗАЦИЮ.

Если каждый четко следит за своими зонами ответственности, на выходе получается максимально эффективный результат 💰