Чтобы реклама у блогеров сработала максимально эффективно, обеим сторонам необходимо четко знать свои зоны ответственности.
В этой статье я разобрала зоны ответственности закупщика, заказчика и смежные зоны ответственности для обеих сторон. Когда вы поймете, за что отвечаете вы, за что отвечает закупщик, какие конкретно действия необходимо сделать перед и во время рекламы, вы сможете повысить эффективность своих рекламных кампаний минимум х3.
Итак,
Зоны ответственности закупщика:
- Анализ готовности аккаунта к рекламе и рекомендации.
- Анализ целевой аудитории.
- Брифование клиента, выявление потребностей.
- Анализ конкурентов.
- Изучить воронку продаж, чтобы составить эффективную рекламную подачу.
- Создание индивидуальной стратегии продвижения, рекламного материала.
- Подбор качественных рекламных площадок, анализ и проверка.
- Проведение тестов рекламного материала и площадок.
- Полная коммуникация с блогерами, решение конфликтных ситуаций.
- Минимизация рисков и контроль выхода рекламы.
- Анализ эффективности рекламы.
Также, закупщик должен дать рекомендации по:
✔️Созданию контента в дни выхода рекламы.
✔️Приему аудитории в блог.
✔️Вводу трафика в воронку продаж.
У заказчика также есть свои зоны ответственности, без которых не получится желаемый результат.
Зоны ответственности заказчика:
- Полное вовлечение в процесс. Только с вовлечением эксперта в процесс реклама пройдет максимально успешно.
- Предоставление полной информации при первоначальном выявлении потребностей (подробное заполнение брифа). Важно дать максимум информации закупщику на входе, чтобы закупщик смог вникнуть в проект, подобрать подходящих блогеров и создать максимально эффективное техническое задание.
- Указание сроков, желаемого конечного результата, подробного описания продукта.
- Предоставление информации о ЦА, которая уже покупала продукт, предоставление распаковки. Самым лучшим решение будет ознакомление закупщика с кастдевами.
- Указание, нужно ли согласование площадок или конечное решение лежит на закупщике.
- Согласование рекламного материала.
- Своевременная оплата рекламы и предоставление чеков.
- Принять решение о маркировке рекламы. *с 1 сентября 2023г. введены штрафы за отсутствие маркировки на рекламе по 347-ФЗ.
- Отслеживать даты рекламы и подготавливать контент.
- Принимать аудиторию.
- Предоставление обратной связи по аудитории, которая пришла с рекламы, по изменению вовлеченности.
- Вовлечение аудитории.
- Замеры рентабельности, по возможности, предоставление информации закупщику.
Также, заказчик должен самостоятельно или с помощью других специалистов:
✔️Подготовить аккаунт и контент к рекламе.
✔️Прописать путь клиента в аккаунте.
✔️Прописать воронку продаж и ввести туда аудиторию.
Закупщик только дает рекомендации по этим пунктам, ответственность за исполнение лежит на заказчике❗️
Теперь давайте разберем смежные зоны ответственности.
Смежные зоны ответственности закупщика и заказчика:
1. Согласовать ЦА. (Необходимо убедиться, что мнения совпадают)
2. Согласовать тезисы и триггеры, которые будут использоваться в рекламном материале. (Корректно связать с продуктом)
3. Согласовать порядок входа трафика в аккаунт, связать с рекламной подачей.
(Шапка профиля, посты, хайлайтс)
4. Согласовать релевантный контент в дни выхода рекламы.
❗️Закупщик отвечает за ТРАФИК.
❗️Заказчик отвечает за ПРИЁМ и МОНЕТИЗАЦИЮ.
Если каждый четко следит за своими зонами ответственности, на выходе получается максимально эффективный результат 💰