В пятницу состоялись похороны Навального. Но это лишь эпизод из длинной истории, которая началась лет 15 назад. Одним словом её сложно назвать, более-менее близко — борьба за сохранение у власти, борьба с инакомыслием. Загнав страну своим бездарным правлением в тупик, власть не понадеялась на конкурентные выборы и просто взяла курс на устранение возможных конкурентов. Проявления были самые разные, но смысл всегда один: как только появлялся потенциально опасный кандидат, включалась репрессивная машина. Даже вполне безобидные Грудинин и Платошкин тут же становились объектами давления. Тем более Навальный. Мало того, что ворошил осиное гнездо своими статьями о коррупции, так ещё стал излишне популярен. На выборах мэра Москвы без всякой поддержки вдруг набрал треть голосов. После этого сочли необходимым «держать и не пущать». Далее события всем известны. Гонения тут же подхватили официальные СМИ и всяческие придворные каналы. Что только не сказано: и предатель, и злодей вселенского масштаба. Это с одной стороны. А с другой стороны: да о чём там говорить, это мелкая сошка. Ну, запудрил мозги некоторым несознательным гражданам, но это капля в море. Даже основная масса сторонников всё осознала, прозрела и народ дружно сплотился вокруг партии, правительства и лично... Собственно, тут даже не один Навальный. Тут и Фургал, с обвинением в неких тяжких преступлениях. Хотя, как там не посмотри, то получается сплошной негатив для власти. Если приговор надуманный, то тут всё ясно. Если же он имеет под собой основания, то получается, что существующая система считает вполне допустимым нахождение на высоких постах убийцы, вора, мафиози, лишь бы он был лояльным. Ибо, поверить в то, что 15 лет были не в курсах — это совсем дураком быть. Тут же и Стрелков, и Удальцов. Тоже некие туманные обвинения. Говорят, что экстремизм, но не объясняют в чём именно. Где-то, кто-то, конечно, может рассказать, но чтобы так: в новостях на вся страну — этого я не встретил. В соцсетях тоже задашь вопрос про конкретику, так сразу и затыкаются. Как в фильме «Служили 2 товарища»: вы революцию продали. Кому? А бес его знает, кому она потребна, тому и продали».
И вот пришла новость про смерть Навального в колонии. И тут же вся придворная пропаганда вскипела. С одной стороны: Путин ни при чём, это провокация перед выборами. А с другой: да было бы о чём говорить, подумаешь, умер некий заключённый, мало ли кто умирает. И снова: если он весь из себя такой уже никому не нужный, так чего переполошились? Страна то сплотилась, пригожинский мятеж это показал. Ну, поволнуются немногие фанаты, не велика беда. Однако говорили долго, совсем не по декларируемому весу проблемы. И силовиков подняли по тревоге. То же самое и про похороны: да ерунда, все всё уже забыли, ну, придёт десяток-другой, может сотня, что с того. Но сами то были в замешательстве. Запретить похороны — это как то непонятно. Почему вдруг? Запретить приходить народу — это тоже. Посещение кладбища никак не пришьёшь к митингу. А, главное, идёт вразрез с теорией незначительного события. В итоге похороны состоялись. Но сколько же силовиков понагнали! На приезд самого Путина, наверное, меньше собирают. На станциях метро, не только в Марьино, но и на предыдущих — везде патрули. Автозаки, автобусы, Камазы — как будто спецоперация. Марьино, Борисово — там, конечно, особо много. Похоже, что даже чеченцев призвали — были там группы людей на них смахивающих. Хотя, возможно, это излишняя впечатлительность. Но, силовики вели себя вполне корректно — это так. Ну и народу, конечно, было море. Сплошная вереница от метро. Сомневаюсь, что на похороны кого то из нынешних «отцов государства» добровольно придёт хоть десятая часть.
Ну и наши придворные СМИ оттянулись. От «да это был цирк», как, например, канал «Царьград» до «надо всех пришедших взять на заметку». Как у Высоцкого: духу чтоб не было, на километр 101-й, выселить, выслать за 24 часа. Кстати, высказывания второго типа — это экстремизм и призывы к насилию в чистом виде. Если нет, то тогда что?
В заключение: Расхожий провластный тезис: да, поговорят и забудут. Не совсем так. Много говорить, конечно, перестанут. Но не забудут. Чтобы забыли — это власть должна что-то серьёзное дать взамен. Примерно как: сослал Радищева — уничтожь крепостное право, сжёг Бруно — ликвидируй инквизицию. А власть ничего ни давать, ни менять не собирается. На борьбу с коррупцией ответим засекречиванием доходов чиновников и депутатов!