Найти тему
Сашка с чашкой

Про бессовестных детей и старые добрые времена

Растет поколение небитых детей, я смотрю на них с восторгом. Они не боятся сказать, что им не нравится. А мы боялись попросить на остановке остановить...

Я вообще не очень понимаю, когда поют гимны вот этому «раньше было лучше» и «сейчас дети обнаглели». Может, кому-то и было лучше. Может, у кого-то действительно дети обнаглели - ну так это не к детям вопрос, это воспитывать надо.

А вообще лучше сейчас. Хотя бы потому, что это «раньше» закончилось и не будет его уже никогда.

Но я его помню, это раньше. А если вы не помните — просто представьте.

Любая посторонняя бабушка имела законное право оттрепать вас за уши. Сосед, которому показалось, что стайка подростков покушается на его сад, мог погнаться за вами с палкой. Любой взрослый мог наябедничать на вас родителям — просто наврать, просто из вредности. Что вы матерились, допустим, или стояли с мальчиком в обнимку, или нахамили, хотя это не правда, не было такого и быть не могло — но верили не вам. Верили взрослому.

Праведный педагог не считал зазорным пройтись линейкой по спине, швырнуть тетрадь в лицо, мелом кинуть в детей.

Я не говорю, что все были такие. Нет, не все, к счастью. Иначе я не знаю, что бы вообще из нас выросло. Но это считалось нормальным — что любой взрослый может сделать с вами что угодно. И вы не имеете права жаловаться.

И как хорошо, что сейчас не может.

Я к чему это пишу.

На дочь подруги нажаловалась учительница. Дескать, Наташа нагло себя ведёт. В старые добрые в мои времена этого было бы достаточно, чтобы устроить Наташе небо с овчинку, даже не разбираясь. Но здесь нам не тут, а тогда — не теперь.

И стали разбираться. Оказалось, педагог выставила Наташе двойку за самостоятельную работу, которую писали на листочках. Наташа попросила работу — посмотреть ошибки. И не только она, другие дети тоже спрашивали про свои работы. А именно наташин листочек учительница не нашла. Всего класса есть, наташиного нет. Что там за ошибки были, учительница не помнит. Да и были ли… Данная сотрудница школы — человек, широко известный своей вредностью. Ну да факт остаётся фактом: двойка есть, работы нет, проверить, что там на самом деле было написано — невозможно. Но этого никто не озвучил, дочь у подруги человек воспитанный. Ни в чём не обвиняла педагога, не качала права. Просто попросила дать ей возможность написать ещё раз. Учительница рассердилась, возмутилась, что ей не доверяют и вообще, «ты что, думаешь, я тебе просто так двойку поставила?!». Позвонила наташиной маме с разговором о наглом поведении. И была весьма удивлена, когда узнала, что позиция дочери и матери совпадает.

Дальше не было ничего интересного. Работу переписали, девочка получила за неё пятёрку, двойку из электронного дневника убрали, пятёрку оставили.

Наташа получила репутацию «наглой и бессовестной» девочки. Хотя аж восемь классов подряд училась хорошо и вела себя примерно.

А на меня будто пахнуло старыми добрыми временами. У нас такое было сплошь и рядом, если честно. И листочки терялись, и плохие оценки брались неизвестно откуда. Вот только ловить педагогов на подлоге никто не спешил. Даже если вдруг выяснялось, что «пару» вам вкатали из вредности, просто потому, что вы не так посмотрели , да ещё и на том уроке, на котором нас физически не было в школе — виноваты тоже были вы. Видимо, чем-то расстроили педагога…

Но то — времена старые и добрые. Как по мне, так лучше новые и справедливые. Те, в которых дети не боятся отстаивать свои права. Потому что воспитывать детей и запугивать их - это всё таки не одно и то же.

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.