Существуют произведения искусства, которые раньше очень превозносились, а теперь они подзабыты.
Святая Сусанна — мраморная скульптура работы Франсуа Дюкенуа. Эта работа является одной из четырех скульптур римских девственниц-мучеников, заказанных Гильдией пекарей для украшения церкви Санта-Мария-ди-Лорето в Риме. Она был завершена в течение четырех лет, с 1629 по 1633 год. Джованни Пьетро Беллори, сравнивал Дюкенуа с Поликлетом. Современные ученые считают статую примером «греческого идеала» Дюкенуа. Греческая манера Дюкенуа позже повлияла на историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана, и через него на движение неоклассицизма.
Якоб Буркхардт считал эту скульптуру «лучшей статуей XVII века».
В 1630-х годах Дюкенуа страдал от подагры, приступов головокружения и депрессии, которые изнуряли его до самой смерти в 1643 году. Беллори сообщает, что при установке металлической пальмы Святой Сусанны у Дюкенуа случился приступ головокружения, он упал с лестницы и чуть не погиб. (Пальма которая должна быть в руке у статуи не дошла до наших дней).
Форма ее платья представляет собой подражание античным статуям. Святая Сусанна носит тонкую тунику, которая прилегает к ее груди тонкими вертикальными складками, подчеркивая округлую грудь фигуры.
Санта-Сусанна изображалась с мягкими щеками, нежным выражением лица и отстраненным и отведенным взглядом, что еще больше подчеркивает ее скромность. Несмотря на сдержанную прическу святой Сюзанны и ее полные щеки, ее лицо было смоделировано Дюкенуа по чертам Венеры, богини красоты и эротики.
Святая Сусанна Дюкенуа смотрит не вверх, на небо, а вниз, на человечество, указывая рукой вниз на алтарь.
Дюкенуа долгое время прожил в Риме, работал вместе с Джованни Бернини над оформлением интерьера собора Святого Петра, дружил с Пуссеном и Ван Дейком (он написал его портрет), имел много учеников. О популярности скульптуры можно судить по множествам копий сделанных с неё, так одна попала в натюрморт Корнелиса ван дер Меулена
"Натюрморт ванитас с черепом, оплывшей свечой, черепаховым зеркалом, книгой, статуэткой святой Сусанны и колодой карт" 1688; ещё бронзовый бюст "Святая Сусанна" хранится в Музее истории искусств в Вене.
В 17 веке копии статуи были очень редки даже в пределах Рима. Однако в 1736 году Николас Влейгельс, воодушевленный красотой статуи и перспективой отправить ее копию во Францию, где статуя была «заведомо неизвестна», решил попросить Гильдию пекарей вынуть статую из ниши, чтобы сделать с неё гипсовые копии.
В начале 18 века гравюра с статуи сделанная Доменико де Росси помогла первоначально повысить ее известность.
Мраморная копия работы Гийома Кусту была завершена и отправлена в Париж в 1739 году, где она была установлена в Зале древностей Королевской академии живописи и скульптуры в Лувре. Это дало статуе первое международное признание. В течение следующих десятилетий статуя была включена в канон образцовых скульптур практически во всех крупных художественных академиях Европы.
Позднее Пуссен рекомендовал Дюкенуа кардиналу Ришелье, который предложил ему место при дворе Людовика XIII и положение главы Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Этим планам не было суждено сбыться. Дюкенуа умер по дороге в Париж.
Известный биограф художников эпохи барокко Джан Пьетро Беллори превозносил искусство Дюкенуа за то, что он поднял ваяние до уровня Древнего Рима. Дюкенуа и в самом деле привнёс в барокко многие элементы классицизма, предвосхитившие трактовку классической древности у Винкельмана и Кановы.