Терминалы заполнены железнодорожными составами, загруженными «чёрным золотом» в ожидании отправки во Владивосток. РЖД не даёт добро — не хватает пропускных способностей, простой составляет минимум месяц Горнодобывающая промышленность испытывает проблемы с доставкой угля с запада России в самые восточные регионы страны. Эти проблемы возникли не вчера, о них заговорили ещё в декабре 2023 года. Причина, прежде всего, в не бесконечной пропускной способности железной дороги: РЖД вынужденно сокращает заказы-наряды на поставку угля в терминал Дальнего Востока. Сотни контейнеров с углём, ожидая отправки, застряли на западе страны. Всё это существенно влияет на ценник: буквально за две недели он вырос с 200 тысяч до 300–360 тысяч рублей за перевоз одного стандартного морского контейнера из Москвы во Владивосток. Если же перегрузить контейнеры на автотранспорт, цена вырастет ещё в два раза. Кстати, и на пользование контейнерами цены тоже не стоят на месте: они увеличились в среднем в два раза всего за две недели февраля. Экономическая выгода доставки груза становится всё меньше. Немного статистики: 11 января РЖД отставила от движения 201 поезд с контейнерами, при этом 80 из них уже находились в простое более двух недель. Эту информацию озвучил председатель президиума Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Мальцев. [bnr_240x400-2_mobile] В 2023 году было всего 12 таких поездов. Ожидание в 2024 году составляет минимум четыре недели, так что сейчас очередь доходит только до «январских» контейнеров. РЖД объясняет сложившуюся ситуацию суровыми морозами и сильными снегопадами, которые создали дополнительные проблемы с перевозкой, а также с перевалкой грузов в портах. Наверняка сказался и рост мировых цен на уголь с осени 2023 года. Соответственно, увеличились поставки российского «чёрного золота» на экспорт, например, в Китай и Индию. Замминистра энергетики Сергей Мочальников прогнозирует, что объёмы добычи угля в 2024 году останутся такими же, как в прошлом. При этом около 100 млн тонн планируется перевезти на Восток, сообщает ТАСС. Чиновник выразил надежду, что РЖД всё-таки изыщет возможность для его транспортировки и позволит стране нарастить экспорт угля. Впрочем, маловероятно, что весь застрявший на полигонах в контейнерах уголь удастся перевезти на Восток в марте. Однако на следующий год Минэнерго России планирует увеличение экспорта, и этому будет способствовать завершение строительства порта и Тихоокеанской железной дороги. Терминал на побережье Охотского моря будет соединён железнодорожной веткой с Эльгинским угольным месторождением. Автор: Сергей Малиновский
Сотни контейнеров с углём ожидают отправки на Восток
4 марта 20244 мар 2024
16
2 мин