Узнала об этом новом сериале из светской хроники. Обсуждались сплетни, что прототипами некоторых героинь, вероятно, являются вполне реальные светские дамы и их личные истории - Яна Рудковская и Оксана Лаврентьева. Обсуждалось, насколько это этично, со стороны сценаристов, списывать образы героев с реальных людей - ведь они узнаваемы.
Суть: в закрытом элитном посёлке происходит загадочное убийство няни, подключается полиция, и мы начинаем узнавать подноготную семей, населяющих посёлок, так как ясно, что убийца - среди них. Причём, это может быть как кто-то из хозяев, так и кто-то из прислуги.
Что касается выше упомянутых дам - их образы не сильно просматриваются. Вероятно, дамочка с саморазвитием головного мозга (Снигирь) - это "Лаврентьева". Авторы иронизируют над её бесконечными медитациями (пока заброшен ребёнок и дело идёт к разводу), плясками вокруг шаманов с бубнами и её речи, состоящей из клишированного контента инста-гуру чуть более чем полностью. Образ сильно карикатурный (там все образы такие - пародийные), но именно её персонаж наиболее смешной - благодаря этой нелепой инфоцыганской речи. К примеру, с сыном: дорогой, яблоки в смузи не клади, я их покупала с плохой энергетикой, они подпорчены, отдадим няне.
Вторая элитная мадам (Толкалина) - это, возможно, "Рудковская": это амбициозная и целеустремлённая, холодная и расчётливая бизнес-леди, с более молодым мужем, которым она понукает как карманной собачкой. Ничего особо интересного в этом персонаже нет.
Есть ещё клептоманка и сплетница (Самбурская), крайне неприятная особа, картонная, а также оперная певица (Дубцова), влюблённая в саму себя, также не вызывающая интереса. Ну и в каждой семье есть няня, у каждой из которых свои, достаточно серьёзные, скелеты в шкафу.
Не могу сказать, что сериал представляет из себя дюже интересное зрелище, к тому же это редкий, но меткий случай, когда состав актёров и представленные ими образы вызывают отторжение практически полным составом - неприятны почти все. Это надо сильно постараться - что рублёвские жёны, что няни, что мужья - крайне неприятны. Тяжело воспринимать кино, когда не устанавливается эмоциональный контакт ни с одним из персонажей, когда не находится хоть кто-то на экране, на кого приятно смотреть и интересно наблюдать, пусть даже это отрицательный герой. Из наиболее эмоционально живых и / или возбуждающих хоть какой-то интерес - няня-филиппинка и следователь (Розанова).
Может возникнуть закономерный вопрос: зачем тогда смотреть? Изюминка сериала - в стилистике. Говорят, там чувствуется отсылка к "Белому лотосу", которой я не заметила, а вот что хорошо чувствуется, так это отсылка к "Достать ножи". Следователь Розанова - это чистый Крейг в том кино: немного придурковатый, неспешный и не слишком сообразительный, но въедливый и тихой сапой продвигающийся к распутыванию дела. То же самое, только в женском обличье. И атмосфера примерно такая же.
Жанр ироничного детектива с немного сказочным уклоном (он рассказывается от лица следователя как детская сказка) - необычный. Отметила для себя, что после просмотра первых двух вышедших серий, весь день находилась как будто в ауре, созданной сериалом, и возвращалась туда мысленно. Придётся смотреть, хоть и исключительно в развлекательных целях, из-за атмосферы - новых мыслей или идей он (пока?) не подкидывает.
____________________
Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм: