Для оживления экономического роста Китай наращивает выпуск товаров и удваивает их экспорт, зарубежные государства вскоре переживут наплыв китайских товаров.
О причинах явления и о том, стоит ли бояться наплыва китайской продукции, рассказала директор ИЭФ ГУУ Галина Сорокина.
В начале 2000-х страны уже сталкивались с наплывом дешевых китайских товаров, но новая волна будет отличаться не только низкой стоимостью, но и более высоким качеством, что делает ее еще более опасной для западных товаропроизводителей.
В последние годы наблюдается значительный рост экономик Индии, Китая и России, в то время как развитые страны Европы и Япония сталкиваются с технической рецессией и угрозой спада в Великобритании. Этот дисбаланс в экономическом развитии возобновил опасения о новой экспансии китайских товаров на мировые рынки.
Ожидаемая волна промышленной экспансии из Китая отличается более высоким качеством, технологичностью и относительно низкой стоимостью по сравнению с предыдущей волной. Далеко не первый день наблюдается рост поставок товаров из развивающихся стран под известными брендами. Большинство производственных мощностей брендов находятся в азиатских странах с доступной рабочей силой и слабыми экологическими стандартами, а также в странах, близких к потребителям.
Перенос производства в Азию не только уменьшил издержки транснациональных компаний, но также способствовал развитию высокотехнологичного производства под местными брендами в странах-получателях. Этот процесс сопровождается глобальным расширением китайских автопроизводителей, а также компаний из Китая и Индии, специализирующихся на мобильных и компьютерных технологиях.
В то же время западные страны «рубят сук», на котором сидела западная промышленность, и теряют доступ к дешевому российскому топливу и металлу, вынужденно перенося производство в США, экономика которого также показывает высокие темпы роста.
Тем временем восточные страны получили доступ не только к западным технологиям, но и к дешевому российскому сырью. А значит тенденция глобальной экспансии китайских производителей будет только нарастать.
Как пела «Студия Союз» в 2016 году: «В Россию полными вагонами, целыми эшелонами с Китая едет…» множество товаров разнообразного назначения. Автор и сам обладатель «всего, что хочешь, с фонариками».
Будем надеяться, что качество и правда стало выше, а значит выражение «made in China» будет символом выгодных, а не бесполезных покупок.
Провести время с пользой всегда можно на официальных каналах ГУУ: результаты олимпиады «Скипетр», новость о прошедшем ДОД кафедры управления проектом и фото весны от подписчиков.