Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Мёртвые сильнее живых-3 Рассказ

Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
-Это что ж такое здесь делается? Поехал и исчез. Ты думаешь домой возвращаться? Смотрю, веселье вовсю тут, за дом даже забыл.
-Наташ, ты что, как с цепи сорвалась? Не поздоровалась, -удивился Павел,-познакомься, Нина, моя подруга детства, а это моя Наташа, -представил Павел женщину вошедшую в дом.
-Очень приятно,-улыбнулась Нина и протянула руку Наталье.
-Только ли подруга, а может очередная особа приближённая к телу?- ухмыльнулась Наталья и отвернулась от Нины.
Павел покраснел от создавшегося положения, Валентина тяжело вздохнула и сказала:
-Наташ, ну зачем ты так? На ровном месте скандал затеваешь. Нина -дочка моей подруги детства, приехала в гости, а ты...
-А я смотрю, тут все подруги и друзья детства, ну ладно вам Валентина Михайловна не грех и в детство впасть, а вот Павлуша наш, тот ещё, он эту свою подругу и в постель затащит, не побрезгует.
Нина покраснела и привстала, хотела что-то возразить, Валентина легонько коснувшись плеча Нины осадила её и сказала:
-Иди Наталья домой, нечего в моём доме скандалы устраивать, не позволю обижать хороших людей, иди, не порть нам радость.
-Пойдём Паша, нечего тут под крылом маменьки ошиваться, а то она сосватает тебе твою подругу детства, ишь как разоделась то подруженька. Что, городские тобой брезгуют, так ты решила сельскими утешиться?-с ненавистью посмотрела Наталья в сторону Нины.
Павел подхватил за руку Наталью, повыше локтя и потащил на выход, именно потащил, потому что Наталья упиралась и сыпала оскорблениями.
Когда за Павлом и Натальей закрылась дверь, Валентина рухнула на стул, как подкошенная и расплакалась.
-Стыдно то как Ниночка, прости нас с Павлом, позвали тебя в гости а тут такое, пришлось оскорбления выслушивать. Не думала, что Наталья сюда явится, никогда ко мне не приходила, а тут, заявилась. Вот так и живём Ниночка. Где он только находит таких гадких женщин?
-Успокойтесь тётя Валя, мне ни капли не обидно,-обняла Нина Валентину,- Приревновала она меня к Павлу, вот и сорвалась. Мне даже приятно, что ко мне ревнуют,-улыбнулась Нина,-я о таком давно позабыла и не думала, что ко мне можно ещё ревновать.
-Я испугалась, деточка, что ты обидишься и уедешь.
-Ни за что и никуда я от вас не уеду. Полторы недели остатка отпуска проведу у вас. В огороде, на свежем воздухе поработаю, помогу вам, в доме прогенералю, надо себя занять, физический труд мне на пользу. Будем ваши чаи смородиновые распивать и разговаривать сколько нашим душенькам угодно. А плакать не надо, правда, тётя Валя, даже эта скандальная Наталья внесла в мою жизнь забытые краски жизни, сдвинулся застой, болото, в котором я увязла, зажурчала река жизни смывая безразличие и усталость.
-Ты правда так думаешь, Нина?-вытирая слёзы спросила Валентина.
-Правда,-засмеялась Нина и чмокнула тётю Валю в щёку,-Ну а чай смородиновый где? Пить его сегодня будем?
-Будем,-засуетилась Валентина, улыбнулась, сквозь слёзы и принялась заваривать чай.

До полуночи говорили Валентина с Ниной.
-Ой, Нина, первый час ночи, спохватилась Валентина, -а я баснями тебя кормлю. Ты с дороги, устала, прости старую, выговорилась наконец. В маленькой комнатке тебе постелила, как тогда, когда ты к нам приезжала, любила ты в ней селиться, окошко прямо в сад смотрит, вишенка расцвела, откроешь окошко, а она заглядывает в твою комнатку, радует своим ароматом цветов. Там, в сенцах, за занавеской Паша душ смастерил помойся и на боковую, а я тоже пойду спать, утомилась с непривычки, да и с привычкой, слабею, кажется, с каждым днём силы меня покидают.

-Тётя Валя, что же вы меня не разбудили? Я разоспалась, солнышко давно встало.
-А чего тебе чуть свет подскакивать? Зарюй детонька. У нас воздух свежий, тихо, самое то для крепкого сна.
-Как крепко и сладко я спала, как тогда в детстве, голова ещё подушки не коснулась, а я уже спала. Вы мне ,тётя Валя, фронт работ наметьте, я прямо рвусь в бой, отдохнула и поработать хочется.
-Не торопись Ниночка, сейчас позавтракаем, я не ела, тебя ждала. Одной, иной раз и кусок в горло не лезет, а вдвоём и кушать веселее. Я кашу пшённую с тыквой сварила, да с домашним молочком и маслицем. У меня то коровы никогда не было, а вот Лапшинские завсегда коровушек держат, у них молочку покупаю.
-Каша с тыквой, тётя Валя, как же я её обожаю.
-Ну вот, умывайся Нина, а я пока кашки то и положу нам, чай заварю, там ещё шанежки остались. Будешь с чаем?
-Буду, всё буду.

Вечером, когда Нина с Валентиной ужинали, приехал Павел.
-Ты Нин, прости за вчерашнее,-виновато посмотрел он на Нину.
-Перестань, -сказала Нина,- забудь и не парься. Лучше ужинать с нами садись.
-Правда, сынок, садись с нами. Мы с Ниной на грядках наработались, аппетит нагуляли. Нина плов приготовила, до чего ароматный, я такой не умею готовить.
- Я бы с удовольствием, но боюсь вам опять настроение испортить, вдруг Наталья опять явится, да орать начнёт.
-Ты что сынок, к матери родной не можешь зайти?
-Да к Нине она ревнует, не к тебе, мама,-присаживаясь за стол, сказал Павел,- пахнет плов, а я с работы, голодный, насыпайте и мне.

По всему было видно, не хотелось Павлу уходить. Они с Ниной вспоминали свои детские шалости, смеялись и подтрунивали друг над другом.
-А помнишь, как нас женихом и невестой дразнили?-улыбнулся Павел,-Ты плакала, а я из-за этого с пацанами дрался?
-А, ты тогда Витьке Шульгину синяк под глазом поставил,-засмеялась Нина,- а тётя Валя тебя за это наказала, в угол поставила, а я, чтобы тебе было не скучно, тоже с тобой в угол стала.
-Помню, умора,-смеялся Павел,-Маме стыдно стало, что гостья тоже в углу стоит и отменила наказание.
Валентина смотрела на сына с Ниной, любовалась ими, смеются, счастливые, давно она не видела как от души смеётся её сын, это и понятно, с Натальей невесело, скорее грустно. Вот бы Нина была бы её невестка, вот счастье- то было бы.
-Не хочется уходить от вас,-сказал Павел.
-А ты не уходи,-ответила сыну Валентина,- человек должен быть там, где ему хорошо.
-Вот мама, знала что мне у вас хорошо будет, прислала меня к вам,-сказала Нина,- А у меня правда, как мама умерла, так и всё, радость ушла от меня, а сейчас вместе с вами вспомнила о том как можно радоваться. Иногда мне кажется, мёртвые сильнее живых и они точно знают что нам, земным людям нужно, подсказывают нам, нужно только уметь их слышать.
-Царствие небесное, Марии,-перекрестилась Валентина,-она и при жизни была мудрой женщиной.
-А Витька Шульгин...?-спросила Нина Павла.
-Слушай, Нин, а давай к нему в гости съездим? Вот удивиться, а ведь тогда он в тебя влюблён был, оттого от злости и звал нас женихом с невестой.
-Далеко ехать?
-Да нет, тут живёт, новый дом выстроил на окраине, куркуль ещё тот, хозяйственник, толстяк- веселяк. Четверо детей, можно сказать отец-герой.
-А я бы встретилась, -улыбнулась Нина воспоминаниям,-Помню, вечно сопливым Витька был и вдруг...
-Ещё тот куркуль, но без зазнайства. А жена знаешь у него кто? Ольга, помнишь, мы тогда её Сметанкой дразнили, белобрысая такая?
-Всё я помню, Паша, всё помню.
-О, а сейчас такая красавица Оля, Витька ею гордится.
-Очень хочется увидеться, очень.
-Сегодня позвоню им, завтра суббота. Как же рады будут тебя увидеть.
-Наталью возьмёшь с собой в гости?-осторожно спросила Валентина.
Радостное возбуждение исчезло с лица Павла.
-Нечего ей там делать. Нет там её воспоминаний, а чтобы хаос, да скандал устроить, мне и дома этого хватает. Ну мне пора, утром позвоню, сообщу когда к Витьке поедим. Спокойной ночи, трудяги,-улыбнулся Павел.
-Дай-ка я тебя обниму сынок,-сказала Валентина.
-Ну что ты мама? Нина приехала, ты у меня прямо... Глаза постоянно на мокром месте.
Павел обнял мать, махнул на прощанье рукой Нине и пошёл к выходу. Валентина перекрестила сына вслед и сказала:
-Жалко мне его Ниночка, ой как жалко. Материнское сердце покуда живо жалеет и тревожится. А что и правильно, что с Пашей в гости поедете,-перевела разговор Валентина в другое русло,-Витька с Олей будут рады тебя увидеть, Ниночка.

-Ух ты, какая ты Нинок, красавица! Приехала всё таки,-обнял Витька Нину,-А ты не ревнуй, не ревнуй,-посмотрел он на улыбающуюся жену, -То когда было? Сто лет тому назад. Ох, как же я был в тебя влюблён, Нинка, с Пашкой готов был чуть ли не каждый день за тебя драться. А ты, ты, олух царя небесного,-обратился он к Павлу,- такую девчонку прозевал, не прощу тебе этого.
-За стол гостей зови,-дала команду хозяйка дома,- Чего у порога людей держать?
-И то правда, проходите, дорогие гости.
-Здравствуй Оля,-улыбнулась Нина,-вот, прими небольшие подарки детям и вам с Виктором,-протянула пакет с гостинцами Нина.
-Спасибо Нина, проходите, не стесняйтесь, все свои,-сказала Оля,-Господи, как время то летит, давно сами по улицам мотались, а вон уже дети какие. А всё же детские воспоминания самые тёплые, самые честные, без фальши и хитрости.
-Какими судьбами, ты к нам, Нинок?-разливая коньяк по рюмкам, спросил Виктор.
-Мама приснилась, прислала меня к вам погостить.
-А тёть Маша...?
-Четыре года как нет её.
-Ну царствие небесное, первую за тех, кого с нами уже нет,-сказал Виктор, -моих родителей тоже Господь прибрал и отца Оли нет, так что, за них. Пусть покоятся с миром и за нами приглядывают.
-А ты Нина одна приехала?-спросила Ольга.
-Одна, а нет у меня никого, одна я на всём белом свете,-засмеялась Нина, не хотелось, чтобы её жалели.
-Прости, прости,-засуетилась Оля.
-Оль, да за что? Перестань, у каждого свой путь, вот я и иду своим.
-А ты куда смотришь?-пнул кулаком в плечо Павла Виктор,-Поражаюсь тебе, брат, такая женщина рядом, а ты слюни пускаешь.
Нина и Павел покраснели, а Витька продолжает свои байки:
-Я б, на твоём месте, схватил Нину и никуда бы не отпустил. Эх, мужики, мужики, где ваша удаль мужицка? Ну давайте, вторую за здравие, да за удаль мужицкую, за смелость мужицкую. Вот я, Пашка, как я добился Ольку, красавицу мою? Нахрапом, настойчивостью. Многие говорили мол, куда ты лезешь "со своим свиным рылом, да в калашный ряд", а я плевал на всех, знал, моя Олька и всё тут.
-Ну хватит тебе хвастаться,-остановила Виктора жена,-людей смущать, не маленькие, сами разберутся.

Возвращались из гостей поздно, считай почти что через всё село шли пешком, говорили и говорили, как будто наговориться не могли.
-Мама спит, наверное,-сказал Павел у калитки родного дома,-заходить не буду.
-Спокойной ночи,-сказала Нина Павлу и открыла калитку.
-Погоди,-остановил Павел Нину, привлёк её к себе и поцеловал.
Ничуть она не растерялась, пока они шли, она чувствовала, он хочет её поцеловать, но не решается и всё же он услышал Витьку, осмелился, поцеловал.
Продолжение следует. Жду ваши комментарии, лайки, мои дорогие читатели. Приятного вам прочтения, с уважением к вам, ваш автор.