Найти тему
Яша и бяши

И на старуху бывает проруха

Наша Катя - овца очень солидная, дама в возрасте, с добрым, но твердым характером и устоявшимися жизненными взглядами. Катя любит порядок в стаде и занимает почти всегда одно и тоже место у кормушки. Она не затевает конфликтов, а просто уверенным разворотом ушей сообщает свое мнение другим овцам. Катя не кричит и не суетится по пустякам, но если что-то хочет сказать, то ее твердое, протяжное, чистое "Бэээээееее" слышно в пятистах метрах от нашего дома. Она не боится людей, уверенно и прямо смотрит в глаза, но не любит, когда ее глядят, максимум, ей можно помассировать спину, когда она носит в себе ягнят.

Взгляд у старушки всегда ясный, очень разумный и понимающий, иногда насмешливый, иногда задумчивый, иногда словно смотрящий куда-то в видимую одной ей даль. И к целям своим, будь то яблоки в осеннем саду, клубничная зеленая грядка ранней весной или ведро с зерном, овца всегда идет уверенно, и остановить и развернуть ее практически невозможно. Само собой, за ней при этом идет все стадо. В общем, мудрая, повидавшая жизнь дама, от которой уже никто не ждет каких-то необыкновенных подвигов или просто бесшабашных и жизнерадостных глупостей, на которые способны молодые ярочки. Даже неловких ситуаций от Кати уже не ждешь, и единственная такая неловкость вошла в историю дома на Шешупе.


Маленькие ягнята любят залезать в кормушку с ногами, потому что есть, стоя на полу, им неудобно - кормушка слишком высока для них. К тому же ягнята, как любые детеныши, исследователи, им нужно изучить весь окружащий мир, все попробовать на запах, вкус и твердость. Обычно ягнята пару раз залезут в кормушку, потом теряют интерес к этим перемещениям, а потом и подрастают так, что уже не могут туда пролезть. Но некоторые продолжают упорно залезать в кормушку с ногами или вовсе целиком, даже став уже достаточно взрослыми, даже струдом пролезая между перекладинами.


И все бы ничего, но овцы не едят сено, если оно испачкано копытами. Пока ягнята маленькие, легкие, чистые и запах у них "детский", овцы относятся спокойно к сену, по которому те ходили. А вот когда в кормуше побывал хотя бы двухмесячный ягненок - есть уже не будут, можно выбрасывать. Чтобы защитить сено от грязных ягнячьих копыт, прошлым летом я набила на уличную кормушку дополнительные планки. Планки получились довольно близко друг к другу, ягнятам стало неудобно их перелезать, сено перестало портиться, у овец головы по-прежнему проникали в кормушку - и все были довольны.


В самое обычное летнее утро я набирала в ведра воду для полива, чтобы она согрелась в течение дня. Набирала много и долго, и все это время слышала, как у меня за спиной бекает Катя, бекает громко, протяжно, настойчиво. По утрам я не склонна к общению, да и овце явно нечего было от меня требовать - лето, никаких дополнительных кормов я не даю, они пасутся сколько хотят. Но тем не менее, овца явно что-то требует. Оборачиваюсь и вижу, что Катя стоит у кормушки, голова внутри, других овец рядом нет, они ушли пастись. А Катя стоит головой в кормушке, смотрит на меня и говорит: "Бээээееее". Пожав плечами, мол, чего тебе от меня надо, с какой стати ты просишь что-то положить тебе в кормушку, когда вокруг полно травы, я возвращаюсь к воде и ведрам.... и тут понимаю, что что-то не так.


Подхожу к овце и вижу, что она застряла. Одна из ячеек кормушки оказалась слишком тесной, внутрь голову Катя просунула, а назад не может, застревает в основании ушей. И явно зовет меня, чтобы получить помощь. К счастью, все оказалось совсем просто, и мне даже не пришлось разбирать кормушку, чтобы вынуть Катину голову оттуда. Я всего лишь помогла ей наклонит морду чуть ниже, подвернула уши - и овца оказалась на свободе. Она могла бы справиться и без меня, и я даже не подумала переделывать эту ячейку в кормушке, и вовсе забыла бы об этом нелепом происшествии.


Но на следующее утро, собираясь набрать воду в ведра для полива, я увидела, что все стадо пасется, а Катя стоит одна. Совсем одна. Стоит, опустив голову в кормушку, в ту же самую ячейку, что и вчера, стоит, внимательно глядя на меня, и совершенно молча. Как будто она просто стоит. Но овца никогда не остается одна, если все стадо ушло, она должна уйти вместе со всеми. И я подхожу к кормушке, и вижу, что Катя снова застряла! В той же самой ячейке! И весь ее молчаливый взгляд мне в глаза говорит: "Какая-то глупая ситуация, самой неловко, честное слово. Совершенно не понимаю, как это могло произойти снова. Я только опустила сюда голову, чтобы проверить, не осталось ли какой еды, и она так легко поместилась внутрь. Просто ума не приложу, как это работает и почему моя голова не вынимается теперь обратно!" И я верю, что ей было неловко. Знаете что, не говорите Кате, что я рассказала вам про эту единственную в ее жизни неловкую ситуацию.

/03.03.2022/