Однажды я нашла тексты на заказ по рекомендации. Плюс такой схемы — процесс выстраивания отношений с заказчиком происходит быстро и зачастую без тестового. А вот дальнейшая работа может идти по разным сценариям.
В этот раз задача оказалась интересной, хоть и не совсем простой. Написать SEO-текст на Дзен. На небольшой и недорогой товар. Ключевые слова подобраны, только бери и пиши. Что собственно я и сделала. Взяла формат сторителлинга, так как тема очень актуальна для многих женщин — сфера домашней уборки. Текст понравился мне самой. Но не заказчику.
Оказалось задача была поставлена не совсем корректно. Помимо seo текст шел и на рекламу. Попросили переписать и добавить больше эмоций, сделать более цепляющий заголовок и лид. Единственное — сочетать это все с seo было непросто, так сказать задачка со звёздочкой. Однако я справилась. Хотя считаю, что это два разных направления, которые не обязаны сочетаться, и у них разные цели.
Цель seo текста — привлечь трафик с помощью оптимизированного текста для роботов поисковых систем, а задача рекламы — продвижение какого-то товара или услуги и убеждение к покупке, в моем случае с помощью рекламного баннера, ведущего на статью.
Соединить два формата, конечно, можно, но зачем? Однако рассуждать мне было некогда, нужно было вносить правки и отправлять текст на рекламу. Опущу следующие моменты, но количества просмотров вышло неплохое — около 14 000 — с учётом того, что канал был изначально пустой и остальные статьи были добавлены тут же. Считаю, хороший результат.
После такого не совсем удачного с моей точки зрения сотрудничества думала, что все — путь к дальнейшим заказам закрыт. Однако я ошибалась. Спустя пару недель к моим услугам обратились снова. Уже по другой тематике. Околомедицинской. Эта ниша мне знакома и не по одному проекту.
В этот раз тема была на стыке неврологии, остеопатии и общего оздоровления организма. Услуга — продажа онлайн курса. Тексты шли на рекламу. Все это мне знакомо. Поэтому в течении недели наклепала две статьи, каждая примерно на 5000 знаков. Пару правок и готово. Удивительно, как все быстро и удачно сложилось. Хотя ничего не предвещало, как говорится. Ведь предыдущий опыт как мне казалось, был не совсем удачным.
Первое впечатление в этом случае точно подвело. Опять. Но уже в положительном ключе. Хотя первый раз можно сказать вышел комом, но я выполнила поставленную передо мною задачу — написала текст по ТЗ, внесла правки и получила обозначенную сумму. Эмоционально я столкнулась с непониманием задачи, поэтому много переделывала текст, но при этом я не бросила и довела работу до конца. Поэтому если убрать эмоции и мое отношение, на самом деле сотрудничество вполне удачное. И логично ко мне обратились вскоре снова.
Что мне понравилось в работе с заказчиком?
✅ Стоимость моих текстов была учтена, что в первый, что и во второй раз.
✅ Было четкое подробное ТЗ и адекватные понятные правки. Не из серии — мне не нравится, хочется более лёгкий интересный текст, меня не зацепило. А из разряда — вот этот абзац убрать, тут добавить список, а здесь придумать пару других заголовков.
✅ Обратная связь на тексты была быстрой, а не спустя неделю.
✅ Оплата за работу в течение нескольких дней, как и договаривались.
Все оговоренные заранее обязательства я соблюла, как и заказчик. И это круто. Хотя бывает по-разному. И даже первоначально понравившийся проект может оказаться не тем, чем кажется. Как в одном из моих любимых сериалов «Твин Пикс»: «Совы — не то, чем они кажутся». Об противоположном опыте рассказала здесь.