Российский научный фонд подвел итоги двух региональных конкурсов: проектов отдельных научных групп и малых отдельных научных групп. В Фонд поступило более 2 тысяч заявок от исследователей из 44 регионов России. По итогам двух региональных конкурсов поддержано 476 проектов. В числе победителей рекордное количество грантов из ТОГУ. По результатам экспертизы 17 проектов наших учёных получат поддержку и финансирование.
Справка:
По результатам экспертизы финансирование получат 375 проектов малых научных групп из 40 регионов России и 101 проект научных групп из 23 регионов. Общая сумма поддержки со стороны Фонда и регионов составит более 1,2 млрд рублей. Финансирование проектов осуществляется на паритетной основе – 50% за счет средств РНФ и 50% за счет средств, предоставленных субъектом Российской Федерации. Гранты выделяются на осуществление фундаментальных и поисковых научных исследований в 2024 – 2025, 2026 годах по отраслям знаний, указанным в конкурсной документации.
Гранты-победители учёных ТОГУ:
«Комплексная система анализа сейсмических данных на основе использования нейросетевых методов обработки данных и концепции гражданской науки, её реализация в Хабаровском крае и соседних регионах». Гриб Н. Н.
«Методы и средства построения цифровых моделей русла, береговой линии и водоохранной зоны реки Амур и ее основных притоков». Сай С. В.
«Мигранты в структуре населения Хабаровского края: социальные позиции, социальные практики и механизмы адаптации». Бляхер Л. Е.
«Разработка методов и алгоритмов архивации телеметрических данных на основе пространственного подхода». Богачев И. В.
«Структурные алгоритмы диагностирование систем автоматического управления». Шалобанов С. С.
«Квазиштурмовский подход к проблеме ион-атомных столкновений промежуточных энергий». Зайцев С. А.
«Исследование технологии взрывного способа разработки горного массива». Шевкун Е. Б
«Разработка принципов обеспечения экологической и социальной безопасности и организации горно-экологического мониторинга изменения окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья». Растанина Н. К.
«Технология сопровождения тьютором профессионального самоопределения». Давыденко В. А.
«Экологически ориентированная финансовая политика как инструмент достижения устойчивого развития региона». Романова Л. А.
«Методы интеграции зон исторической застройки и сохранения объектов культурного наследия в условиях развития крупного города». Целуйко Д. С.
«Маргинализация городских пространств в Хабаровском крае». Гарнага А. Ф.
«Литературное и журналистское наследие русского зарубежья Дальнего Востока как актуальный, продуктивный поликультурный контент в пространстве стран Восточной Азии в контексте решения задач патриотического воспитания и укрепления устойчивости глобального мира». Бабкина Е. С.
«Военная тема в архитектурно - пространственном освоении Дальнего Востока». Иванова А. П.
«Психолого-педагогические технологии профилактики агрессивного поведения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Луковенко Т. Г
Особенности иноязычного инклюзивного обучения в системе непрерывного образования (школа-вуз) для слабослышащих обучающихся (на материале английского и китайского языков начального уровня). Рукавишникова О. И
«Архитектурное наследие Транссибирской магистрали в Хабаровском крае». Глатоленкова Е. В.